Устройство для синхронизации работынасосных установок с приводом от двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 25.10.71 (21) 1707697/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 21.05.75 (51) М. Кл. F 04b 49, 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.515.5-226. .37-531.8 (088.8) во делам изобретений и открытий

I

1 (72) Авторы H3обретения

В. A. Юфтин и М. Ф. Кравцов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ

НАСОСНЫХ УСТАНОВОК С ПРИВОДОИ

ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области систем, предназначенных для перекачки нсфтп и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в частности к устройствам для синхронизации работы насосных установок.

Известны устройства для синхронизации работы насосных установок с приводом от двигателя внутреннего сгорания, содерхкащие датчик давления подпора, встроенный в магистральный трубопровод и соединенный с исполнительным механизмом.

Недостатком известных устройств является то, что они требуют остановки двигателя и последующего его запуска, что затруднительно в полевых условиях, С целью исключения останова и последующего запуска двигателя при выходе давления подпора из нормы в предлагаемом устройстве исполнительный механизм выполнен в виде электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателями и соединен с тахогенератором, подключенным к одной из обмоток поляризованного реле, вторая обмотка которого соединена с мостовой схемой, электрически связанной с датчиком давления.

На чертеже дана схема предлагаемого устройства.

Устройство представляет собой регулятор релейного типа и состоит из мостовой схемы, в плечи которой включены потенциометр 1 датчика давления подпора и потенцнометр 2 задатчпка давления подпора, а в диагональ— катушка нейтрального поляризованного реле

8, которое при рассогласовании схемы вклю5 чает одно пли другое силовое реле 4, служащее для включения реверсивного электродвигателя 5 исполнительного механизма 6, предназначенного для изменения оборотов путем перемещения рейки топливного насоса или дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания насосной установки.

Обратная связь системы регулирования импульсного типа состоит из тахогенератора

7 постоянного тока, установленного на валу исполнительного механизма и соедпнснного с одной из обмоток поляризованного реле таким образом, что направление тока в ней всегда противоположно направлению тока во. второй обмотке поляризованного реле. Благодаря такой схеме вклю lcIIIIII IIpl1 вращении тахогенератора якорь поляризованного реле возвращается в нейтральное положение и затем снова включает электродвигатель системы регулирования, если к этому моменту возникает рассогласование мостовой схемы. Такое поочередное вк:почение и выключение электродвигателя исполнительного механизма происходит до тех пор, пока давление подпора не сравняется с заданным. Длительность интервалов между включениями исполнительного

428109 механизма подобрана с учетом инерции системы изменения оборотов двигателя внутреннего сгорания. В связи с этим каждое последующее включение происходит после изменения числа оборотов двигателя в результате предыдущего включения. Для наладки системы стабилизации используется потенциомер 8 обратной связи. Резистор 9 в цепи тахогенератора является нагрузочным. При снижении давления подпора ниже допустимого система регулирования уменьшает обороты двигателя внутреннего сгорания до оборотов холостого хода, и электродвигатель исполнительного механизма включается при помощи концевого выключателя 10. При последующем после этого повышении давления подпора система автоматически повышает обороты двигателя насосной установки от оборотов холостого хода до такого значения, при котором давление

20 подпора соответствует заданному. Второй концевой выключатель 11 ограничивает повышение оборотов двигателя насосной установки выше допустимых по условиям эксплуатации.

Катушки силовых реле, их контакты и обмотки 12 статора электродвигателя исполнительного механизма шунтируются контурами, состоящими из диодов 18 — 1б и цепочек RC 17—

28.

Система защиты включает сигнализатор

24 черезмерно высокого давления нагнетания, который при срабатывании замыкает реле 25, служащее для аварийного включения электродвигателя исполнительного механизма и быстрого уменьшения оборотов двигателя насосной. установки до оборотов холостого хода.

Благодаря тому, что двигатель насосной установки при срабатывании системы защиты не останавливается, а только переводится на режим холостого хода, отпадает необходимость в его повторном запуске после устранения причины черезмерного повышения давления.

Для вывода насосной установки после срабатывания системы защиты на раоочий режим достаточно изменить положение выключателя

2á и разомкнуть реле 25, и прп повышении давления подпора система регулирования автоматически выведет двигатель насосной установки на рабочий режим, Для сигнализации моментов включения автоматики, работы двигателя на холостом ходу и срабатывания системы защиты используют соответственно сигнальные лампочки 27 — 29.

Предмет изобретения

Устройство для синхронизации работы насосных установок с приводом от двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик давления подпора, встроенный в магистральный трубопровод и соединенный с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью исключения останова и последующего запуска двигателя при выходе из нормы величины давления подпора, исполнительный механизм выполнен в виде электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателями и соединен с тахогенератором, подключенным к одной из обмоток поляризованного реле, вторая обмотка которого соединена с мостовой схемой, электрически связанной с датчиком давления.

428109

Составитель Э. Клыгуль

Техред Т. Курилко!

>едяктор В. Новоселова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 83/402 Изд. М 1583 Тираж 651 Подписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для синхронизации работынасосных установок с приводом от двигателя внутреннего сгорания Устройство для синхронизации работынасосных установок с приводом от двигателя внутреннего сгорания Устройство для синхронизации работынасосных установок с приводом от двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобычи и предназначено для автоматического управления работой малодебитных нефтяных скважин, эксплуатирующихся в режиме периодической откачки жидкости

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и предназначено для защиты погружного насосного агрегата от работы в условиях, угрожающих работоспособности его систем

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано преимущественно при добыче нефтепродукта из глубоких скважин с использованием гидроприводных насосных агрегатов, управляемых с поверхности
Наверх