Патент ссср 428964

 

....„,„О П И С А Н И Е "." 6".".. " ИЗОБРЕТЕН И Я (») 428964

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.01.71 (21) 1608800/27-11 (51) М. Кл. В 60h 1/06 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 31.10.74

Государственный комитат

Совета Министров СССР

Il0 долам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.06:

: 628.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В А Рудой В Я Рудь и В Г Дочкин (71) Заявитель Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 тонны тяги (54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИН ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к тракторостроению и касается отопительных устройств для кабин тракторов.

Известны отопительные устройства для кабин тракторов, содержащие теплообменник в виде, например, пластинчатого радиатора, включенный в систему водяного охлаждения двигателя, и вентилятор, соединенный нагнетательным воздухопроводом с теплообменником.

Цель изобретения — использование отопительного устройства для охлаждения воздуха и его очистки.

Для этого теплообменник и установленный под ним выходной конец нагнетательного воздухопровода размещены в закрытом резервуаре, наполненном водой до уровня, превышающего уровень нижних кромок пластин теплообменника.

На фиг. 1 изображено описываемое отопительное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

Отопительное устройство содержит теплообменник в виде пластинчатого радиатора 1, размещенного внутри закрытого резервуара 2, вентилятор 3 и нагнетательный 4 и выпускной

5 воздухопроводы. Радиатор состоит из правого 6 и левого 7 бачков и сердцевины 8.

Сердцевина выполнена из вертикально расположенных пластин 9, впаянных в бачки и имеющих ширину, равную ширине радиатора.

Бачки в верхней части имеют впускную 10 и выпускную 11 трубки для присоединения радиатора к системе водяного охлаждения дви5 гателя. Впускная трубка 10 снабжена краном

12 для перекрытия подачи горячей воды в радиатор.

Верхний конец нагнетательного воздухопровода 4 соединен с кожухом 13 вентилятора.

10 Нижний его конец, имеющий скос 14, расположен внутри резервуара между днищем 15 и уровнем нижних кромок 16 пластин. Выпускной воздухопровод 5 закреплен в крышке

17, плотно закрывающей полость резервуара.

15 Для заливки резервуара водой на крышке 17 имеется заливная горловина 18, закрываемая пробкой 19. В днище с левой стороны закреплен штуцер для сливного краника 20.

Для отопления кабины радиатор 1 с помо20 щью крана 12 подключается к системе водяного охлаждения двигателя. Вода из резервуара 2 слита. Воздух, поступающий по нагнетательному воздухопроводу 4 от вентилятора 3, проходит между горячими пластинами

25 радиатора, нагревается и через выпускной воздухопровод 5 поступает в кабину трактора.

При использовании устройства для охлаждения воздуха радиатор 1 краном 12 отключается от системы водяного охлаждения двизо rareля. В резервуар 2 через заливную горло3Фы д 9

Изд. № 915

Заказ 2792;5

Подписное

Тираж 678

Типография, пр. Сапу.!ovа, 2 вину 18 заливается вода до уровня, превыгиающего уровень нижних кромок 16 пластин.

При прохождении потока воздуха через воду происходит его очистка от пыли. Одновременно благодаря «кипению» осуществляется разбрызгивание воды на поверхности пластин.

При прохождении ме кду смоченными пластинами воздух охлаждается и через выпускной воздухопровод поступает в кабину трактора.

Предмет изобретения

Отопительное устройство для кабин тракторов, содержащее теплообменник в виде, например, пластинчатого радиатора, включенный в систему водяного охлаждения двигателя, и вентилятор, соеднненный нагнетательным воздухопроводом с теплообменником, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью использования устройства для охлаждения воздуха и его очистки, теплообменник и установленный под ним выходной конец нагнетательного воздухопровода размещены в закрытом резервуаре, 10 наполненном водой до уровня, превышающего уровень нижних кромок пластин теплообменника.

Патент ссср 428964 Патент ссср 428964 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления и вентиляции салона автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления салона автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для отопления салона отработавшим воздухом холодильной камеры

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение условий эксплуатации и повышение комфортабельности кабины

Изобретение относится к теплообменникам выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Описан теплообменник 11 выхлопных газов для соединения с потоком выхлопных газов от двигателя 5 транспортного средства, имеющий совокупность каналов 30 перенаправления выхлопных газов и несколькими каналами 32 хладагента для передачи тепла от выхлопных газов, проходящих через теплообменник 11 выхлопных газов, хладагенту, который используется для подачи тепла в кабину транспортного средства. Теплообменник 11 выхлопных газов содержит отвод 55, позволяющий использовать охлажденные выхлопные газы в системе 50 рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Теплообменник 11 выхлопных газов, таким образом, выполняет две функции - рекуперирует тепловую энергию для использования в отопителе 2 кабины и охлаждает выхлопные газы для использования в системе 50 рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Изобретение обеспечивает рекуперирование остаточного тепла выхлопных газов для обогрева кабины транспортного средства, обеспечивая использование охлажденных выхлопных газов в системе рециркуляции выхлопных газов низкого давления. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх