Секторный кран

 

О П И С А Н И Е » 430258

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (51) М. Кл. F 16k 3/04

F 16k 31/143 (22) Заявлено 16.08.71 (21) 1688716/25-8 с присоединением заявки М— (32) Приоритет—

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 05.03.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Автор изооретения

А. T. Ногин (71) Заявитель (54) СЕКТОРНЫЙ КРАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Известны секторные краны дчя то бопвовода с запорным органом из двух сферических сегментов, при открытом положении крана убираемых с помощью привода в цилиндрическую полость между корпусом и внутренней гильзой.

Целью изобретения является облегчение управления краном.

Это достигается тем, что привод крана выполнен в виде кольцевого поршня, установленного в полости между корпусом и гильзой и шарнирно связанного со сферическими сегментами, причем эффективная площадь поршня со стороны крепления сегментов меньше эффективной площади его противоположной стороны.

На фиг. 1 представлен предлагаемый секторный кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольное сечение.

Секторный кран включает переднюю 1 и задню|о 2 крышки, между которыми находится направляющий цилиндр 8. Внутри направляющего нилин,чра 8 помещена подвижная гильза 4, а между направляющим цилиндром 8 и»одв»жнои гильзой 4 установлен кольцевой поршень 6 с шарнирно прикрепленными к нему двумя сферическими секторами 6 и двумя жестко прикрепленными выхо2 дящ»мп наружу через уплотнение 7 цилиндрамп 8, лежащими в плоскости разъема секгоров.

На сферических секторах имеются ско5 сы а для того, чтобы в закрытом положении крана полость А сообщалась с полостью Б.

Уплотнение в затворе осуществляется с помощью эластичных элементов 9 и 10.

Исходное положение — кран закрыт. Кольl0 цевой поршень 6 находится в крайнем левом положении, сферические секторы 6 сомкнуты и прижаты к элементу 9, подвижная гильза 4 находится в крайнем правом положении. Направление движения среды — на «сферу», !

5 Полости В и Г находятся под равным давлением. Достаточное прижатие секторов 6 друг к другу и к элементу 9 обеспечивается благодаря тому, что торцовая площадь кольцевого поршня 6 больше на величину необходимой

20 разницы усилий площади прохода крана в полости В.

В полостях А, Б и Д давления нет. Для перевода крана из положения «Закрыто» в положен»c «Открыто» необходимо полость Г

25 соединить с атмосферой, при этом давлением в полости В сферические секторы 6 отжаты от элемента 9, и в полостях 4» R возоастает давление.

Возникшая разность давлений в полости А зо и Г обеспечивает перемещение кольцевого

430258

3 поршня 5, а вместе с ним и сферических секторов б в крайнее правое положение, при

ЭТОМ СЕКТОР 1>1 РЯЗОМКН ТЫ 11 PBCIIO;IÎÆÐIII>1 ВОкруг подвижной гильзы 4.

После этого полость Д соед1гпяется с IIOлостью Л. Возпикш11я разность давлений в полостях Д и I обеспечивает перемещение подвижной П1льзы 4 влево до упора в элемент 9, обеспечивая изоляцшо внутренней полости крана от транспортируемой среды.

Кран переведен в открытое положение, H котором кольцевой поршень 5 находится в крайнем правом положении, подвижная гильза 4 находится в крайнем левом положении и свопм торцом прижата к элементу 9. Полости Л, Б, Д и В находятся под давлением транспортируемой среды, в полости Г давление отсутствует.

Для перевода крана из положения «Открыто» в положение «Закрыто» необходимо полость Д соединить с атмосферой, а полость à — c полость10 В. При этОм возникшая разность давлений в полостях Г и Д обеспечивает перемещение подвижной гильзы 4 в крайнее правое положение. При этом полость А соединяется с полостями В и Б. После выравнивания давлений в полостях А и Г кольцевой поршень 5 перемещается влево, так как торцовая площадь кольцевого поршня 5 в полости Г больше торцовой площади его в полости А на величину площади двух цилиндров 8.

По мере перемещения кольцевого поршIIII 5 влево, смыкания сферических гекторов 6 один с другим и прижати11 IIx к элементу 9 возникает разница давле1п1й между пблостями В, Г и полостями А и Б (сообщающимися между собой через отверстия в секторах 6, образованных скосами а).

1О Давлсние в полостях А и Б падает. По мере падения давления в полостях Л и Б возрастает сила прижатия сферических секторов 6 и элементу 9.

Предмет изобретения

Секторный кран для трубопровода с запорным органом из двух сферических сегментов, при открытом положении крана убирае2р мых с помощью привода в цилиндрическую полость между корпусом и внутренней гильзой, отличтощийся тем, что, с целью облегчения управления краном, его привод выполнен в виде кольцевого поршня, установленного в полости между корпусом и гильзой и шарнирно связанного со сферическими сегментами, причем эффективная площадь поршня со стороны крепления сегментов меньше эффективной площади его противоположной стороЗО ны.

Редактор О. Юркова

Составитель Т. Журавлева

Техред Л. Богданова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 5502 Изд. № 1641 Тираж 875 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех

Секторный кран Секторный кран Секторный кран 

 

Наверх