Патент ссср 432946

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик, 11 ) 432946

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлеио04 02. 72 (21) I 4450I/22 (51) М Кл.

В 2Ia I/I6

В 236 25/ОО с присоединением заявки—

Государственный ноинтет совета Министров СССР но делан изооретений н отнрытий (32) Приоритет

Опубликовано - Бюллетень № 23

/т с 7 т . (53) У K 62Хе 778.

6:62I.965

088.e ) (45),Дата опубликования описания > - (72) Авторы Б.В.ПОПОВ, А.М.КОЕОС,С,Н,СУМ КИИ,Л.И.БОЛДЫРЕВ,А. B,ÁÓÐÍÀизобретения. ЦЕВ щ 3.А.ЩДЯОВ (71) Заявитель с

F (64 ВОЛОЧИПЬНО -ОТРЕЖОЕ УСТРОЙСТВО

Известно волочильно-отрез аое устройство состоящее aa аолочильного стайа с тремя каретнами, приводимыми в движение профилированными кулаками с винтовыми рабочими поверхностями, и отрезной машины с режущим механизмом на каретке, приводимой в движение профилированным куланом.

Вал кулаков волочильного стана и отрезной машины связаны сцепной муфтой,-включаемой при команде на рез.

Аля синхронизации скоростеИ кареток отрезной машины и волочильного стана, а также обеспечения резки на повышенных скоростях волочвния вал кулаков вон;очильного стана кинематически жестко связан с валом кулака отрезной машины, а рвжущии механизм отрезной машийы снабжен механизмом пропуска реза.

На фиг.Х изображено предлагаемое устройство, вертикальныИ разрез; на фиг.2 - оощий вид устройства в плане; на фиг.5кинвматичвская схема механйзма резания; на фиг.Ф - кинематическая схема механйзма пропуска реза; на фиг.5 - горизонтальныИ

1 разрез по волоне стана.

Волочильно-отрезное устроИство содержит волочильныИ стан

I и отрезную машину 2, работаю15 щие от общего привода. олочильный стан Е состоит из стойки волоки 3 и тянущего механизма 4.

Тянущий механизм состоит из главного приводного вала 5 с насажвнторцовымиоку лаками 6, развернутыми íà Е20о от: носитвльйо один другого; трех перемещающихся возвратно-йоступательно по направляющим 7 кареток

8, сцепленных при помощи роликов

43194á

9 с рабочиии поверхностями кулаков Б корпуса ЕО, в котором смонтированы вал 5 и направляющие 7 кареток 8. В стойке волок 5 установлен стационарный пневмоцилиндр

П, действующий на рычаг 12 зажим ных губок при захвате последними переднего конца обрабатываемого . прутка (см.фиг.I, 2 и 5). Отрезная машина 2 состоит из каретки

I5, перемещающейся возвратно-поступательно по направляющим ?Ф станины I5 вдоль линии волочвния; приводного вала 5, на котором смонтирован торцовой кулак 16, сцепленный с кареткой Л при йомощи роликов I7, и механизм пропуска реза. Механизм. пропуска реза выполней, например, кривошипно-рычажным и состоит из кривошипа I8, представляющего собой зксцентриковый вал, приводимый во вращение от приводйого вала 5 через коническую зубчатую передачу I9; шатуна 20, положение которого опредвляетсй кривошипом I8, электромагнитом Л и возвратной пружиной 22 сжатия; рычага 23 подъема и опускания ролика 24.

Рычаг 25 снабжен замком, обеспечивающим надежное сцепление с шатуном 20 при опускании ролика 24 в положение для реза. На каретке

I5 расположен механизм реза с неподвижным и подвижным ножами. Неподвижный относительно каретки

I5 нож 25 представляет собой втулку. Подвижный нож смонтирован на ползунв 26 и приводится в движение через систему рычагов 27 и

28. Волочидьно-отрезное устроИство приводится от двйгателя постоянного тока 29 через цилиндричесний редуктор 50 (см.фиг.1, 2, 5 и ф), Вращение от двигатели постоянного тока 29 через редуктор

50 передается на общий приводноИ вал 5 и смонтированные на нем кулаки 6 и 16 волочильного стана и отрезной машины 2. При вращении кулаки воздействуют на ролики кареток 8 и приводят последние в возвратно-поступательное движение параллельно линии водочения.

При подходе передней каретки 8 волочильного стана I к стойке волоки

3 дается команда на срабатывание пневмоцилиндра II захватывающих губок. Шток пневмоцилиндра П, выдвигаясь из цилиндра, поворачивае ю

Зо

55 ф рычаг I2, который, сближая губки, осуществляет зажим выступающего из Волоки заостренного переднего нонца прутка. При движении от водони передняя каретка 8 вытягивает пруток из волоки на величину своего хода. При следующих ходах передняя каретка 8 автоматически захватывает пруток уже рабочими длинными губками; при этом пневмоцилиндр II, приводящий в движение короткие зажимные губки, до заправки следующего бунта не работает. Кулаки 6, приводящие в движение каретки 8, расположены на валу 5 тан, что каретки 8 волочильного стана своими длинными рабочими губками захватывают и тянут пруток по очереди с некоторым перекрытием, обеспечивая непрерывную подачу металла с постояннои скоростью в отрезную машину 2. проходя через отрезную машину 2, вытягиваемый из бунта и налибруемый в волочильном стане ? пруток разрезается на мерныв длины. Жесткая синхронизация скоростей движущегося металла и каретки I3 отрезной машины 2 обеспечивается твм, что кулаки 6 и 16 волочильного стана I и отрезной машины 2 на рабочих участках с постоянным углом подъем- винтовой поверхности направляющих имеют одинаковый шаг (винта). Операция реза может производиться не чаще одного раза за время одного оборота приводного вада - одного двойного хода каретки I3 отрезной машины, в момент движения каретки в найравлвнии движения металла. Наименьшая длина отрезаемого прутка (минимальная мерная длина) определяется, в конечном счете, также параметрами куланов волочильного стана - средним диаметром и углом подъема винтовой поверхности по среднему диаметру на рабочем участ= кв, т.в. шагом винтово" поверхности на рабочем участке кулачка.

Наименьшая длина прутков получается при резв за каждый оборот вала, а большая - кратныв наименьшей длине с пропуском требуемого количества оборотов, что обеспечивается механизмом пропуска реза. В зависимости от требуемо длйны прутка рвз может производиться через любое целое число оборотов общего приводного вала, т.е. в функции количества оооро5 4929 тов вала. При резе каретка l3 охрвэной машины 2 движется в направ лении металла, рычаг 28 упирается концом в закрепленный на станине ролик 24, поворачивает рычаг 27, 5 который, в свою очередь, перемещает ползун 26 с закрепленным на нем ножом к линии волочения перпендикулярно движущемуся металлу.

К моменту реза скорости каретки lo

Х3 отрезной машины и металла полностью синхронизированы. Ролик 24 может занимать два положения нижнее рабочее (в момент реза), и верхнее (во время холостых ходов 15 каретки). Опускание:--или подъем ролика 24 осуществляется механизмом пропуска реза.йля этого при команде на рез электромагнит 21, преодолевая сопротивление пружины

22, отклоняет шатун 20 влево, Шатун 20, совершая плоское движение, входит в сцепление с рычагом

23 опускания ролика 24 при помощи замка, которым снабжен рычаг 25

23. После сцепления рычага 23 с шатуном 20 электромагнит 2I отключается. дальнейшее поведение шатуна 20 определяется рычагом

23 и кривошипом IS, который пред-, зо ставляет собой эксцвнтриковый вал, связанный с общим приводным валом

5 устройства через зубчатую коническую передачу I9 с передаточным числом, равным единице. Шатун 20, з поднимаясь вверх разворачивает

ычаг 23, который опускает ролик

4 в нижйев положение (для реза).

После реза шатун 20 опускается, выходит из сцепления с рычагом 4о

23 и отбрасывается пружиной 22 вправо до упора предохраняющего электромагнит 21. Пружина31 возвращает ролик 24 и рычаг 25 в исходное положение. При пропусках реза элвктромагнйт ZI отключен, шатун 20 совершает лосков холостое движение. Во избваание случайного сцепления с рычагом 23 пружина 22 постоянно поджимает . шатун 20 вправо до упора, предохраняющего электромагнит 2I.

Ролик 24 находится в исходной верхнем положении, рычаг 23 при движении каретки вдоль линии волочвния беспрепятственно проходит под роликом, не задевая его, и роз не происходит. Команда йа включение электромагнита 2I, т.в. команда на рез, подается от бесконтактных путевых выключателей.

ПРЕДИЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Волочильно-отрезное устройство, содержащее волочильный стан с тремя каретками, приводимыми в движение профилйрованнымш кулаками, и отрезную машину с ре жущим механизмом, смонтированном на каретке, так же приводимой в движение профилированным кулаком, отличающийся тем, что, с целью синхронизации скоростей карвток отрезной машины и волочильного стана, а также обеспечения резки на повышенных скоростях волочения, вал кулаков волочильного стана кинвматически аестко связан с валом кулака отрезной машины.

2. устройство по п.I отличающееся тем, что отрезйая машина снабжена механизмом пропуска

P838s

Патент ссср 432946 Патент ссср 432946 Патент ссср 432946 Патент ссср 432946 Патент ссср 432946 Патент ссср 432946 Патент ссср 432946 Патент ссср 432946 

 

Похожие патенты:
Наверх