Способ управления машиной для формования асбестоцементных труб

 

О П И С А Н И Е (II) 433031

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.08.72 (21) 1816580/29-33 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.06.74. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 18.12.74 (51) М, Кл. В 28Ь 21/72

Государственный кемитет

Саевта Министрпе СССР

Ilo делам изобретений и открытий (53) УДК 666.3.022.8 (088.8) (72) Авторы изобретеш1я

В. М. Шефтель и IO. С, Гризак (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт асбестоцементной промышленности (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ

АСБЕСТОЦЕМЕНТНЪ|Х ТРУБ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к производству асбестоцементных труб.

Известен способ управления машиной для формования асбестоцементных труб, заключающийся в измерении величины перемещения экипажа давления, толщины навиваемой трубы, давления масла в гидроцилиндрах экипажа давления, в использовании этих параметров для управления регулятором давления масла и в маркировке сформованных труб одной партии на конвейере одним обозначением, Однако управление давлением в процессе формирования осуществляется по определенной программе, причем ее начальное и конеч ое значения, а также сама программная функция выбираются без учета действительvîé величины критического давления, Поэтому режим рабочего давления при формовании трубы по этому способу, в одних случаях может привести к разрушению асбестоцементной пленки, а в других случаях — к выпуску изделия более низкого качества, чем допускает данный вид сырья и данный режим машины.

Цель изобретения — повышение техникоэкономической эффективности процесса формования труб.

Это достигается тем, что толщину навиваемой трубы непрерывно измеряют в месте, свободном от воздействия экипажа давления, сравнивают ее с величиной перемещения экипажа давления и сигнал рассогласования подают на вход регулятора давления масла со

5 знаком, однопмснным знаку сигнала, пропорционального измеряемому давлению в гидроцилиндрах.

Кроме того, измеряют интеграл BEëèllíû давления масла в гидроцплиндрах за время

10 формоBания одной труоы, испо lьзуют его для маркировки труб по сортам и распределяют трубы по сортам на конвейере путем с штывания маркирующих ооозначенш1 с помощью фотодат IIIKQD 11 В03 joйствпя IIQ од1:.опмеппыЙ

15 исполнительный орган сортировки.

1.1а чертеже дана структур)гая схема одного из вариантов устройс ва.

Формуемая асбестоцсмент ая труба находится под B03 Ic IIcTBIIo)1 экипажа дав IBIIIIB 2, 20 давление в гпдроцилиндра: ко1орого корректируется регу allpyloIIIII» органом 3. связанным с выходом регулятора лавленпя 4. "г1а два входа регулятора 4 подаются сигналы с задатчика 5 и датчика давления масла в гидро25 цилиндрах 6. Для измерения вели)пны деформации трубы используются датчики 7 положения экипажа давлс11пя у одного из концов трубы и установленный рядом с нпм, llo вместе свободном от воздействия экипажа давле30 ния и наиболее подверженном упругой дсфор4ЗЗОЗ1

15 мации, датчик 8 толщины трубы, практически не оказывающий давления па ес поверхность.

Сигналы с датчиков 7 — 8 подаются с противоположными знаками на суммирующий усилитель 9, выходной сигнал которого подается на третий вход регулятора 4 со знаком, одноименным знаку сигнала датчика давления б.

В начале процесса навивки трубы регулятор

4 поддерживает давление в гидроцилиндрах на уровне, обусловленном задатчиком 5, По мере увеличения толщины наката упругая деформация трубы будет увеличиваться, Это приведет к появлению соответствующего сигнала .на выходе усилителя 9, который скорректирует (уменьшит} задающий сигнал регулятора 4 до уровня, при котором давление в гидроцилиндрах уменьшится до величины, вызывающей допустимую степень деформации наката. Органами настройки системы на оптимальный режим являются задатчик 5 и корректор коэффициента усиления усилителя 9. Таким образом, стабилизируя величину деформации, данная система в каждый момент времени поддерживает давление па уровне максимально возможном для данных свойств асбестоцемен гной пленки.

Величина интеграла давления за период формования, определяющая среднюю плотность трубы, вычисляется интегрирующим блоком 10, выходной сигнал которого дифференцируется по уровню пороговыми блоками

11. Каждый пороговый блок 11 соединен с одноименным исполнительным органом маркирующего устройства 12, проставляющего на трубе 13 номер сорта в зависимости от величины интеграла давления. Маркировка каждого сорта проставлястся в различных, но фиксированных от конца трубы местах, ввиду того, что точно такое же расположение имеют на сортировочном транспортере одноименные (по сорту) фотодатчики 14, воздействующие на соответствующий исполнительный орган 15 сортировки по сортам. Количество действующих пороговых блоков и их уровни срабатывания устанавливаются технологом.

С целью увеличения допуска на разнотол20

45 щинность, а, следовательно, и расширения технологических возможностей и уменьше брака, сигнал на окончание процесса формования получают путем усреднения показаний датчиков 7 .и 1б положения экипажа давл.— пия у обоих концов трубы с помощью сумматора 17, выходной сигнал которого поступает па пороговый блок 18. При определенно" уровне выходного сигнала сумма гора 17, определенном ноложсппсм корректора блока

18, выдается сигнал на осгановку машины.

Таким образом, за счет распределения вслпгины разнотолщинпости а полюсовой и минусовой допуски на диаметр II(; обоим конца. отрубы удаемся увеличить допуск на разноголщинпость в два раза.

Предмет изобретения

Способ управления машиной для формования асбестоцементных тр о, заключающийся в измерении величины перемещения экипа ка давления, толщины павивасмой трубы даз",сция масла в гидроцилиндрах экипажа давления, в использовании этих параметров для, прав;IcH»z рсгу ropo;i дав.ie» маркировке сформова ных труб одной пар1ии на конвейере одним обозначением, отл и ч аю шийся тем, что, с целью повып;ения технико-экономической эффективности процесса формования труб, толщину навиваемой трубы непрерывно измеряют в месте. свободном от воздействия экипажа давления, сравнивают ее с величиной перемещения экипажа давления и сиггпал рассогласования подают па вход регулятора давления масла со знаком, одноименным знаку сигнала, пропорциона Ibного измеряемому давлению масла в гпдроцилиндрах, и кроме того, измеряют интеграл величины давления масла в гидроцилиндрах за время формовапия одной трубы, использую г

его для маркировки трубы по сортам и распределяют трубы по сортам на конвейере путем считывания маркирующих обозначений с помощью фотодатчиков и воздействия на одноименный ис юлнитсль ый орган сортировки.

433031

Составитель В. Алекперов

Текред Г. Васильева

Редактор Л. Лашкова

Корректор А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, о

Заказ 3599/10 Изд. ¹ 987 Тпраьк 537 Подписное

ЦНИИПИ Государсгвс шого комитета Со» га Чинисгрог> СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушскаи нао.. д. 4 5

Способ управления машиной для формования асбестоцементных труб Способ управления машиной для формования асбестоцементных труб Способ управления машиной для формования асбестоцементных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изделию производства, способу и оборудованию для производства листов, имеющих матрицу, заполненную большим количеством неорганических веществ, полученных путем смешивания органического полимерного связующего, воды, одного или более неорганических агрегатных материалов, волокон и выбранных дополнительных смесей в заданных пропорциях для того, чтобы получить лист, который имеет заданные свойства
Наверх