Способ управдения. однофазным мостовым инвертором

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11> 4336I6

Ъ

Союз Советсюа

Социалистичесюа

Ресеублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 05.02. 7I (21) I62I473/249 (51) М Кл.

Н 02р ХЗ/I8 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Сонета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (32) Приоритет—

Опубликовано2 .Об-74- бюллетень №23 (45)Дата опубликования описания 15.12.74 (53) УДК

62I. 3I4. 726(088. 8) (72) Авторы В.Н.БРОДОВСКИИ, Е.С.ИВАНСВ, В.Н.MHTPOCAHQB и Р,К,Т(двАС изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАИ(ЕНИЯ ОДНОИЗНЫМ МОСТОВЫМ HHBEPTOPGM

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для программного управления силовыми элементами однофазного мостового инвертора.

Известны способы управления однофазным мостовым инвертором с двумя очередностями включения расположенных по диагонали силовых элементов при исключенном источнике напряжения питания из контуров протекания тока нагрузки.

Цель изобретения обеспечить более точное соответствие тока нагрузки заданному току.

Это достигается тем, что измеряют отклонение тока нагрузки от заданного значения путем фиксации достижения отклонением одного из двух раэнополярных, равных по величине основных уровней, и одного из двух разнополярных, равных, но больших по величине основных вспомогательных уровней, выбирают и запоминают в момЬнтй фиксации по

)вспомогательным уровням одну из очередностей включения. По результатам измерения с основными уровнями производят включение силовых элементов в соответствии с запомненной очередностью.

На фиг. I изображен мостовой инвертор, в котором реализуется описываемый способ; на фиг. 2диаграмма изменения тока нагрузки

Oн в различных режимах работы иввертора на нагрузку, составленную из сопротивления и э.д.с. Е.

Выбор очередностей включения

15 силовых ключей и формирование среднего значения тока нагрузки рассматривается для всех режимов работы инвертора (двигательный и генераторный) в одном направлении до тока нагрузк .

На фиг. I направления тока и эедесе нагрузки показаны для слу чая двигательного режима. При двигательном режиме работы узки

25 в момент времени фу задаваемый

3 4Я616 ток изменится от нуля до значения, ключа К, включение ключа К, выклюсоответствующего требуемому значе- чение кйача К, включение ключа К нию тока нагрузки dH . При этом и т.д. включаются ключи К и, ток на- При данной очередности работы грузки нарастает. 1ри достижении s силовых ключей К1- и К напряжение мгновенном значенйем тока щ .источника питаний исключено из коносновного уровня У в момент :туров нарастания тока нагрузки. Перь времени ключ Кх выключает-. ход от очередности включения ключей ся, ток нагрузки начинает спадать двигательного режима работы нагрузки в контуре, содержащем ключ К 2 lo к очередности включения ключеи еи. диОд Я раторного режима работы (выбор очеПри достижении роком нагрузки редности) происходит в момент икосновного уровня 3, в момент вре- сании достижепи откчонениеЫ -томени p включается ключ К ка нагрузки вспомогательного уровня и ток нагрузки начинает нарастать

И в контуре, содержащем ключи К,К Включение силовых ключе для и источник напряжения Q ., B мо- формирования тока в генераторном мент времени g п р и д оoс тTи жEеeнHи и рpеeжKиHмMеe, как и в-случае . двигательтоком уровня выключается ключ ного режима, происходит в моменты

/(ток нагрузки начинает спа- ® фиксации достижения отклонением дать в контуре соде жащем ключ тока нагрузки основных уровней

/(и диод фд . Ри достижении и 3, что обеспечивает соответтоком уровня в момент време- ствие тока нагрузки ц заданному ни Ю су включается ключ К о, значению. ток нагрузки снова нарастает в кон- 26 После момента времени д ретуре, содержащем ключи,, g z жим работы нагрузки снова стал двиисточник напряжения. 3 момент вре- гательным. Поскольку ключ Кд остамени при достижении током ется включенным переход нагрузки нагрузки уровня Г выклю- к двигательному режиму работы выэычается ключ К и т.д. вает спад тока нагрузки. При достиПри даннои очередности работы жении током нагрузки вспомогательсиловых ключей К и К, расположен- ного уровня . в момент вреных в диагонали 1нвертора, напряже мени + gg включается ключ К, ток ние источника питания исключено из нагрузки начинает нарастать. контуров спада тока нагрузки. Вклю З5 Дальнейшая очередность ра оты чение силовых ключей происходит в силовых ключей происходит согласно моменты фиксации достижения откло описанному выше двигательному режинеш е < тока нагрузки основных уров- му работы нагрузки. При токе, проней „ 4 и g равных по величине. текающем через нагрузку в направлеПри этом обесйечивается строгое 4„ нии, противоположном указанному на соответствие тока нагрузки > за фиг., формирование тока нагрузданному значению. ки происходит с помощью ключеи

После момента времени у режим KK H K4,б,ю аботы нагРУзк стал ге еРатоРН м. Диагональ мостового инвертора. При оскольку ключ К остается включен- 4ь этом используются две очередйосным, переход нагрузки к генераторно- ти включения силовых ключе К и му режиму работ вызывает нараста- К4, аналогичные очередностям рабоние тока нагрузки ь| в контуре ты ключей К с исключенным источником напряжения ° 50 Предмет

При достижении током нагрузки изобретения вспомогательного уровня 3g, в момент времени д выключается Способ управления однофазным ключ Е, ток нагрузки начинает спа- мостовым инвертором с двумя очедать в контуре, содержащем диоды ьь редностями включения силовых злеВ, Я и источник напряже- ментов, расположенных ао диагонаиия При достижении током уровня ли, прй исключенном напряжении

З s момент времени f Н вклю- источника питания из контуров прочается ключ /(и под дейст- текания тока нагрузки, отличающий ,нием э.д.с. нагрузки ток нагрузки ся тем, что, с целью обеспечения начинает нарастать в контуре, содер более точного соответствия тока жащем ключ К и диод Юу . В Мо- нагрузки заданному значению, изме менты времени- /gal - фд происхо- ряют отклонение тока нагрузки от цит соответственно выключение заданного значения путем фиксации

« Г 4336(6 достижения отклонением одного из йспомогательным уровням одну as двух разнополярных, равных по вели- очередностей включения, а по речиве основных уровнеи, и одного из зультатам измерения с основными двух разнополярннх, равных, но боль- овнями оизводат вкипчение сиших по величине основных вспо- 5 .ловых злементов в соответс щщ с могательных уровней, выбирают и выбранной очередностю. запоминают в моменты фиксации по

Фиг./

12

4 и

4 2

6 Ьб +Ь б 6 Ф У ЬОЬ3 Ыз ЬФЬ4Фб7 ЬЬи м41Ь2 и ЬФ

O лИ. 2

Составитель A е Ц ЩД ЦЩ(ОВ

Редактор--" — — — --- †--Texye Хорректорм:

Л.На о я Г.Васйльева

Заказ A/3 Изд. М д УЗ Тираж Щ.8 Подпясяое

ЦНИИПИ Государствеяяого комятета Совета Мяяястров СССР по делам язобретеяяй я открытяй

Москва, 133035, Раушская яаб., 4

Предпряятяе сПатеятэ, Москва, Г-59, Бережковская sad., 24

Способ управдения. однофазным мостовым инвертором Способ управдения. однофазным мостовым инвертором Способ управдения. однофазным мостовым инвертором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к источникам питания инверторного типа и предназначено для ручной электросварки, сварки в среде аргона и углекислого газа

Изобретение относится к электронным схемам для преобразования электрической энергии, относящимся к тому типу, который описан в заявке на патент Франции N FR 2679715 A1, и к энергоустановке, в которой такие схемы используются

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вторичным источникам питания, применяемым в различных электротехнических и электротехнологических установках

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателем для бытовой и автомобильной техники

Изобретение относится к автоматическому управлению и предназначено для следящих инверторов с двухполярной широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) и с LC-фильтром в непрерывной части и может найти широкое применение в управлении электроприводами, регулируемыми источниками питания
Наверх