Патент ссср 435396

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистическкх

Респубпик (61) Зависимое от авт. свпдетельстга (22) Заявлено 24.01.72 (21) 1740546/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 10.11.74 (51) М. Кл. Г 16h 15 52

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.833.6(088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Г. Белостоцкий (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОНИЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области передач вращательного дв ижения, à имен но IK автоматичес ким фрикционным вариаторам и может найти применение IB тех областях тех ники, где необходимо поддержание,постоя нного числа оборотов выходного вала .прои изменении в широких пределах числа оборотов двигателя.

Известны фракционные вариаторы, содержащие входной и выходной валы,,регулятор оборотов с нажимным устройст во м и датчик оборотов выход ного вала, вьсполненный в виде генератора напряже|ния.

В та ких вариато рах нажимное устройство выполнено в виде планетарно|го,редуктора с электродвигателем, связанным с регулятором оборотов. Питание,на электродвигатель подается от специального, сравнивающего устройства, податощего,сигнал управления.

Известные вариаторы довольно сложены, так как имеют много узло в, и поэтому ненадежны в работе.

С целью упрощения конструкции и повышения надежности ва риатора нажимное устройспво,выполнено в виде соленоида, подпруокиненный сердечник которого связан с регуляторо|м оборотов выходного вала, установленным с возможностью аксиального перемещен ия, а соленоид электрически связан с генератором.

На чертеже представлена схема автоматического фрикционного вариатора.

Входной вал 1 связан скользящей шпонкой 2 с регулятором 3 оборотов вариатора.

5 Регулятор 3 оборотов, внутренней кольце вой рабочей поверхностью 4 сопряжен с конусной рабочей поверхностью 5,сателлитов, а они своей опорной поверхностью 6 — с непод вижной кольцевой дорожкой 7 на внутренней по10 верхности неподвижного кор пуса 8. Сателлиты установлены»а осях в водиле 9 свободно с возможностью перемещения IB пространстве и своей,конусной рабочей поверхностью сопряжены такие с ведомым,кон ическим коле15 сом 10,,которое овязано с выходным валом 11 ротора генератора 12, сидящим на под шипниках 13. Ко ническое колесо 10 п рижимается к сателлиту пружиной 14 и обеспечивает замыкание всех фрикционпых,пар. Регулятор обо20 ротов саед инеи с ферромагнитным сердечником 15 соленоида 16 че|рез подпружиненный двуплечий,рычаг 17. Входной вал 1 установлен на подшипнике 18. Соленоид включении в цепь генератора.

25 Вариатор работает следующим образом.

Входной,вал 1 шпонкой 2 приводит во вращение,регулятор 3 оборотов, который, в свою очередь, кольцевой рабочей по верхностью 4 обкатывается по конуоным рабочим поверх30 ностям 5 сателлитов, а они — по неподвижной

435396

Предмет изобретения

В и /О

Составитель Э. Померанец

Техред Е. Селезнева

Корректор H. Увакина

Редактор Е. Сотник

Заказ 3006/18 1 !зд. № 71 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 кольцевой д",рахкке 7. Сателлиты обкатываются также по ксничсскому коле су 10, приводя во враще..и. его и связанпыи с .ним;ротор генератг ра 12.

Положен Ie псдпружиненпо-:о двуплечсго рычага 17 управления и связанных с ним регулятора оборотов 3 и ф рромаг питного сердечника 15 является Функцией от напряокения, вырабатываемого генератором, которое, в свою очередь, я вляется функцией с корс сти вращения ротора, зависящей от положения регулятора обс ротов. Следовательно, такая конструкция представляет, собой замкнутую систему,регулирова ния с обратной связью, обеспеч и вающей постоянство угловой с ко рости выходного вала вариатора.

Автоматический фрикционный вариатор, содержащий входной и,выходной валы, регулятор оборотов с нажимным устройством и датчик оборотов выходного вала, выполне нный в ниде ге нератора напряжения, отлич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и по вышения надеж1ности ва1ри10 атора, нажимное усъройспво выполнено в виде соленоида, подпружиненный сердечник которого связан с регулятором оборотов выходного вала, установленным с возможностью акоиального перемещения, а соленоид электуи15 чески связан с ге нератором.

Патент ссср 435396 Патент ссср 435396 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх