Импулбсный пневматический движитель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ

00 436I79

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт свидетельства (22) Заявлено 28.07.72 (21) 1815200/22-2 с присоединением заявки №

ГосУдаРственный комитет (32) приоритет

Совета Министров СССР те Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26 по делам изобретений (51) M. Кл. F 15b 15, 14

С 21с 1/10 (53) УДК 621.225.2 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 05.03.75 (72) Авторы изобретения

Г. П. Большов, Д. А. Лурье, В. С. Воронцов, И, Н. Литровник, В. П. Катриченко, Б. В. Щербицкий и А. В. Макаров (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к пневматическим приводам с прямолинейным движением штока и с регулируемым движением хода штока; оно может быть использовано в литейном производстве, в частности в установках, в которых получают высокопрочный чугун с шаровидным графитом.

Известен импульсный гидравлический движитель, включающий корпус, шток силового цилиндра, диафрагму и два пневматических фиксатора, жестко смонтированных на корпусе. Однако указанный движитель не обеспечивает получения больших перемещений причем точно фиксированных, и не может поэтому применяться для модифицирования жидкого чугуна, Целью изобретения является фиксация штока с обоймой зарядов после его хода и возможность изменения величины хода штока.

Это достигается тем, что шток поршневого цилиндра состоит из двух телескопических частей, внутренняя из которых, взаимодействующая с обоймой зарядов, выполнена в виде подвижной зубчатой рейки, взаимодействующей с зубьями штоков пневматических фиксаторов, причем каждый фиксатор установлен перпендикулярно геометрической оси штока и один из них закреплен на одной из телескопических частей штока, а другой — на корпусе. Внутри корпуса перпендикулярно геометрической оси штока расположен блок пневматических упоров, ограничивающих перемещение внешней телескопической части.

На фиг. 1 схематично показано расположе5 ние механизмов в исходной позиции; на фиг.

2 — расположение механизмов после осуществления первого хода с величиной, равной высоте одного заряда; на фиг. 3 — расположение механизмов в исходной позиции перед осу10 ществлением последнего хода с величиной, равной трехкратному заряду; на фиг. 4— расположение механизмов после осуществления последнего хода с величиной, равной трехкратному заряду.

15 Импульсный пневматический движитель включает корпус 1, на котором закреплен поршневой цилиндр 2 и внутри которого находятся шток поршневого цилиндра, состоящий из двух телескопических частей 3 и 4, 20 и пневматические фиксаторы 5 и 6. Телескопическая часть 4 представляет собой зубчатую рейку.

Внутри корпуса соосно штоку установлена втулка 7, на которой перпендикулярно гео25 метрической оси штока размещен пневматический фиксатор 5, а на внешней телескопической части 3 штока закреплен пневматический фиксатор 6. Штоки 8 пневматических фиксаторов выполнены зубчатыми и входят в

30 зацепление с зубчатой рейкой.

436179

Внутри корпуса также перпендикулярно геометрической оси штока расположен блок

9 пневматических упоров, каждый из которых состоит из поршневого цилиндра с поршнем

10 и упора 11. В исходном положении торец внешней телескопической части 3 отстоит от торца втулки на высоту магниевого заряда.

Устройство работает следующим образом.

Перед выталкиванием первого заряда (см. фиг. 1) нижний фиксатор 5 отжат, а верхний фиксатор 6 находится в зацеплении с рейкой телескопической части 4. Упоры 11 блока пневматических упоров находятся в крайнем правом положении.

После подачи первого импульса (в данном конкретном случае наиболее короткого) поршень 12 цилиндра 2 опускается в крайнее нижнее положение (см. фиг. 2). При этом шток (т. е. обе его телескопические части) опускаются на величину толщины одного за.ряда, выталкивая заряд в расплав чугуна.

Для того, чтобы снова осуществить подачу одного заряда в расплав, шток 8 фиксатора

5 вводят в зацепление с зубчатой рейкой штока. Одновременно шток 8 фиксатора 6 выводят из зацепления с зубчатой рейкой. Затем производят подачу обратного импульса, в результате чего поршень 12 цилиндра 2, а следовательно телескопическая часть 3 возвращается в исходное положение, т. е. она поднимается до упора в упоры 11. Затем шток 8 верхнего фиксатора 6 снова входит в зацепление с зубчатой рейкой, а шток 8 нижнего фиксатора 5 отжимается в крайнее правое положение. Устройство готово для ввода нового заряда в металл.

Если необходимо ввести в металл не один заряд, а сразу несколько (например три), поршни 10 двух нижних пневматических упоров отжимаются в крайнее левое положение (см. фиг. 3). При этом телескопическая часть

3 поднята вверх до упора 11, самого верхнего в блоке пневматических упоров, а поршень 10 этого упора находится в крайнем правом положении. Толщина каждого упора 11 равна толщине магниевого заряда.

После подачи импульса шток опускается в крайнее нижнее положение (см. фиг. 4) и выталкивает в расплав три заряда. Если в обойме больше зарядов нет, производят перезарядку. Если же заряды еще имеются и их не10 обходимо ввести в расплав, телескопическую часть 3 штока поднимают в крайнее верхнее положение, осуществляя указанные операции.

Количество магниевых зарядов, которое необходимо ввести в расплав, определяется тех15 нологическим процессом обработки металла.

Предмет изобретения

20 Импульсный пневматический движитель, преимущественно для перемещения обоймы с магниевыми зарядами в расплав чугуна, включающий корпус с размещенными внутри него штоком поршневого цилиндра и пневма2S тическими фиксаторами штока, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью фиксации штока с обоймой зарядов после его хода и возможности изменения величины его хода, шток поршневого цилиндра состоит из двух теле30 скопических частей, внутренняя из которых, взаимодействующая с обоймой зарядов, выполнена в виде подвижной зубчатой рейки, взаимодействующей с зубьями штоков пневматических фиксаторов, каждый из которых

Зз установлен перпендикулярно геометрической оси штока и один из которых закреплен на одной из телескопических частей штока, другой — на корпусе, а внутри корпуса перпендикулярно геометрической оси штока установ40 лен блок пневматических упоров, ограничивающих перемещение внешней телескопической части штока.

436179

Фиа Ф Риз Я

Составитель Б. Демченко

Техред Л. Богданова

Редактор Н. Корченко

Корректор В. Кочкарева

Заказ 748/6 Изд, М 1843 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Импулбсный пневматический движитель Импулбсный пневматический движитель Импулбсный пневматический движитель Импулбсный пневматический движитель 

 

Похожие патенты:

Вптб // 404855

Изобретение относится к металлургии, в частности к разработке сплавов на основе системы железо-углерод для изготовления литых износостойких и ударопрочных изделий, например помольных шаров, и к способу получения таких сплавов
Наверх