Грузозахватное устройство

 

и

t ,, „, :,кМ3

О П И С А Н И Е 437619

Союз советских

Социалистиыеских

Республик

g>Q5PETEНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.07.72 (21) 1808878/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 27.12.74 (51) М. Кл. В 28Ь 17/00

В ббс 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. И. Гамза, Е. Ф. Лапир, Н. Г. Романов и Я. А. Фридман (71) Заявитель

Государственный проектно-конструкторский институт

«Индустройпроект> (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области промышленности сборочного железобетона и предназначено для распалубки и транспортирования внутренней опалубки форм для изготовления объемных элементов.

Известны грузозахватные устройства, включающие траверсу с жестко закрепленной на ней обоймой, подвижный относительно траверсы якорь, опорную пяту, захватные механизмы.

Недостатком таких устройств являются трудности при извлечении и транспортировании внутренней опалубки форм.

Цель изобретения — облегчение извлечения и транспортирования внутренней опалубки форм для изготовления объемных элементов.

Достигается это тем, что захватные механизмы выполнены в виде рычагов первого рода, снабженных шарнирно подвешенными крюками и взаимодействующих опорным концом с наружной опалубкой формы, а противоположным концом посредством шарнирного звена — с якорем.

Изобретение поясняется чертежом.

Грузозахватное устройство включает трехлучевую несущую траверсу 1, снабженную жестко соединенной с ней круговой обоймой

2, внутри которой размещен подвижный относительно траверсы 1 якорь 3, оканчиваю2 щийся опорной пятой 4, соединенной посредством шарнирных звеньев 5 с рычагами 6 первого рода, имеющими в средней части шарнирно закрепленные крюки 7, выполненные

5 со скосами.

Опорные концы рычагов 6 снабжены роликами 8. На свободных концах траверсы 1 подвешены крюки 9. Для подвески устройства на грузоподъемном механизме якорь 3 снабжен

10 вырезом 10.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

После формования объемного элемента грузозахватное устройство, подвешенное за

15 якорь 3, опускается на форму, при этом ролики 8, расположенные на опорных концах рычагов 6, опираются на опорные площадки наружной опалубки и производится поворот рычагов вокруг точки опирания роликов 8 и

20 подъем круговой обоймы с траверсой 1 над опорной пятой 4. Одновременно крюки 7 своими скосами упираются на строповочные петли сердечника и отклоняются в стороны от вертикального положения до момента, пока

25 уровень строповочной петли и зева крюка не совместятся, после чего при дальнейшем спускании крюка 7, стремясь занять вертикальное положение, входят в зацепление с петлями.

При подъеме грузозахватного устройства

30 якорь 3 свободно скользит вверх внутри обой437619

Предмет изобретения

Составитель А, Счастный

Техред Г. Васильева

Корректор 3. Тарасова

Редактор T. Пилипенко

Заказ 3508/5 Изд. № 1879 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 мы 2, а рычаги 6, соединенные с якорем посредством шарнирных звеньев 5, поворачиваются вокруг точек опирания роликов 8, а следовательно, происходит перемещение крюков 7, сцепленных со строповочными петлями внутренней опалубки, относительно наружной опалубки. При этом усилие, развиваемое крюками, увеличивается пропорционально отношению плеч рычагов первого рода, а ролики

8 препятствуют подъему наружной опалубки.

В процессе дальнейшего подъема якорь 3 своей пятой упирается в обойму 2, поднимает последнюю вместе с траверсой 1 и осуществляется окончательное извлечение внутренней опалубки объемного элемента. Крюки

9 используются для выполнения других транспортных операций, необходимых при изготовлении объемных элементов.

Грузозахватное устройство для извлечения и транспортирования внутренней опалубки

5 форм для изготовления объемных элементов, включающее многолучевую траверсу с жестко закрепленной на ней обоймой, подвижный относительно траверсы якорь, опорную пяту, захватные механизмы, отличающее10 ся тем, что, с целью облегчения извлечения и транспортирования внутренней опалубки, захватные механизмы выполнены в виде рычагов первого рода, снабженных шарнирно подвешенными крюками и взаимодействую15 щих опорным концом с наружнои опалубкой формы, а противоположным концом посредством шарнирного звена — с якорем.

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх