Двухстоечный кантователь

 

ч к Yñ,,,б,-,т < MbA пц 438508

ОПЙ НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сбюз :ьветских

Сьциалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1868552/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 16.01.75 (51) М. Кл. В 23k 37/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.791.039 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Бетехтин, И. T. Вепрев и В. И. Шишкин (71) Заявитель Проектно-конструкторское и технологическое бюро по машиностроению (54) ДВУХСТОЕЧНЫй КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к устройствам, предназначенным для подъема, опускания и поворота вокруг горизонтальной оси свариваемого изделия.

Известно устройство, содержащее выполненные из двух колонн и связывающей их траверсы две П-образные стойки и вертикальные направляющие, на которых с возможностью перемещения смонтированы каретки со шпинделями. Однако известное устройство обеспечивает возможность перемещения изделия внутри стоек кантователя, что не позволяет устанавливать его в поточную линию.

Цель насгоящего изобретения — повышение производительности за счет обеспечения возможности перемещейия изделий П-образнгтй формы внутрИ стоек кантователя, вдоль его оси.

Эта цель достигается тем, что каждая из стоек кантователя снабжена двумя кронштейнами, закрепленными между колонн на траверсе на кронштейнах.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фпг, 1; на фиг. 3 — то же, вид по

Б — Б на фиг. 1.

Кантователь двухстосчный состоит из передней и задней идентичных стационарных стоек 1, «оторая представляет собой металлоконструкцию, состоящую из двух колонн 2— правой и левой, установленных на общеи фундаментной плите. В верхней часги они связаны сварной рамой-траверсой 3, несущей при5 вод механизма подъема 4. Внутри колонн перемещаются грузы-противовесы 5, уравновешивающие каретку 6 с фермой кантователя 7 и разгружающие винты подъема 8. Каретки 6 выполнены в виде сварных палых корпусов и

10 имеюг восемь роликов, обеспечивающих горизонтальное положение оси шпинделя центра 9 и восемь роликов, обеспечивающих устойчивость их от вращающего момента и свободное перемещение. Каждая каретка 6 переме15 щается в вертикальной плоскости по двум специальным направляющим 10, жестко присоединенным к траверсе в подвешенном вертикальном положении таким образом, что между внутренним размером колонн 2 и наруж20 ным размером направляющих 10 по обе стороны оси поперечного сечения кантователя имеются постоянные зазоры, гарантирующие свободное прохождение изделия (стенок кузова полувагона) вдоль оси кантователя. Поднима25 ют и опускают каретки 6 механизмом привода подъема 4, установленным на каждой стойке 1 и состоящим из червячного редуктора, двух конических зубчатых пар и электродвигателя с колодочным тормозом. Винты подъе30 ма 8 расположены внутри направляющих 10

438508

50 в подвешенном состоянии, верхние концы их располагаются на траверсе 3 в специальном опорном подшипниковом узле, а нижние в специальном направляющем подшипнике, имеющем свободное вертикальное перемещение— плавающее. Для обеспечения самоустанавливания винта подъема 8 в случае возможных перекосов каретки 6, гайки 11 установлены снаружи противоположных плоскостей корпуса-бабки-каретки на специальных крестовинах, имеющих возможность свободно поворачиваться в двух взаимно перпендикулярных горизонтальных плоскостях.

Внутри крестовины имеется бронзовая рабочая гайка и стальная аварийная.

В левой каретке расположен механизм вращения 12 шпинделя-центра 9, состоящий из двухчервячного редуктора, приводимого во вращение электродвигателем переменного гока, установленного консольно к задней стенке каретки.

Ферма кантователя " представляет из себя жесткую сварочную металлоконструкцию, состоящую из хребтовой балки 13 и установленных и закрепленных с определенным шагом на всей ее длине У-образных раскосов 14— это сварные коробчатого сечения металлоконструкции, низ и верх которых оканчивается базами 15, 16 и механизмами фиксации 17, 18.

Наружные размеры У-образных раскосов выполнены согласно внутренним геометрическим размерам изделия.

По обоим концам фермы кантователя установлены шарниры Гука 19, которые жестко соединяются со шпинделями-центрами 9 кареток 6, для компенсации погрешности хода кареток.

Кантователь встраивается в конвейерную линию, состоящую из железнодорожного рельсового пути и расположенного на нем шагового тележечного конвейера.

Синхронная работа обоих приводов механизмов подъема обеспечивается электросхемой по системе электровала. Рабочий ход передней и задней кареток ограничивается концевыми выключателями.

На концах шпинделей-центров установлены токосъемники для снятия сварочного тока.

Управление кантователем дистанционное, с пульта управления 20.

Кантователь работает следующим образом.

На шаговом тележечном конвейере в зочу стенда с предыдущей позиции поточно-механи5

35 зированной или конвейерной технологической линии сборки на окончательную сварку подается изделие (кузов цельнометаллического полувагона) и останавливается. С пульта управления кантователя дается команда па включение привода 4 и опускаются каретки 6 вместе с фермой кантователя 7, которая входит внутрь полости кузова У-образными раскосами 14 и центрирует геометрию кузова, соприкасаясь с его стенками и рамой базами 16 и 16. Каретки с фермой кантователя останавливаются в нижнем положении от срабатывания концевых выключателей. Включаются приводы прижимов-захватов 17 и 18. Ферма кантователя 7 жестко соединилась с изделием (с кузовом полувагона), и сам кузов приобретает нужную жесткость. Затем с пульта управления дается команда на включение привода подъема 4 вверх и винты 8 при своем вращении через гайки 11 начинают подъем кареток 6, которые постоянно опорными роликами соприкасаются с направляющими 10, В верхнем положении привод подъема отключается автоматически от концевых выключателей, Включается механизм вращения 12, и объект поворачивается на любой удобный для сварки угол. Поворачивать можно на 360". Производя сварку изделия, его разворачивают в первоначальное положение и отпускают на тележечный конвейер, Все приводы механизмов прижимов-захватов отключаются, а каретки с фермой кантователя вновь поднимают в исходное положение, т. е. вверх, Включают привод шагового тележечного конвейера, и готовое изделие уходит по рельсовому пути на следующую позицию, а на его место приходит другое, Цикл повторяется.

Предмет изобретения

Двухстоечный кантователь, содержащий выполненные в виде двух колонн и связывающей их траверсы две П-образные стойки и вертикальные направляющие, на которых с возможностью перемещения смонтированы каретки со шпинделями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения возможности перемещения изделия П-образной формы внутри стоек кантователя, вдоль его оси, каждая из стоек снабжена двумя кронштейнами, закрепленными на траверсе между колоннами стойки, а направляющие смонтированы на кронштейнах, 438508

Составитель В. Бакотин

Техред Т. Курилко

Корректор 3. Тарасова

Рсдактор Л. Бурова

Тцпограф1 я, пр. Сапунова. 2

Заказ 3664/9 Изд. № 142 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Двухстоечный кантователь Двухстоечный кантователь Двухстоечный кантователь Двухстоечный кантователь Двухстоечный кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх