Устройство определения свободности маршрутов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 438567

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.12.72 (21) 1863803/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 14.01.75 (51) М. Кл. В 611 21/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 656.258-656..256.2 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. Я. Меньшиков, В. А. Окорков, Н. М. Семенов, В. С. Скабалланович и Е. А. Фомичев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ

МАРШ РУТОВ

Изобретение относится к автоматике и телемеханике железнодорожного транспорта и предназначено для промежуточных станций, расположенных на участках с автономной тягой и оборудованных изоляцией станционных путей и стрелочных горловин и маршрутноконтрольными устройствами на стрелках.

Известно устройство определения свободности маршрутов, преимущественно для промежуточных станций, ограждаемых входными и выходными сигналами и оборудованных маршрутно-контрольными устройствами на стрелках и рельсовыми цепями на станции, содержащее в стрелочных горловинах рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключен источник питания, а на другом — путевое реле стр елочной горловины, разделенные на две части станционные рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключены станционное путевое реле и источник питания через разделительный конденсатор.

С целью экономии расхода сигнально-блокировочного кабеля на другом конце разделенной на две части станционной рельсовой цепи к рельсам подключен один диод прямой полярностью через фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины, а другой диод подключен обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле.

В качестве путевого станционного реле может быть использовано поляризованное реле.

В цепь каждого входного сигнала могут быть последовательно включены фронтовые контакты путевых реле обеих половин станционных путей и поляризованный контакт путевого реле соответствующей половины станционного пути.

В цепь разрешающего выходного сигнала может быть включен фронтовой контакт путевого реле стрелочкой горловины, параллельно которому подключен замыкающий контакт маршрутно-контрольных устройств.

На чертеже изображена схема предлагае15 мого устройства

Устройство состоит -из промежуточной станции, ограждаемой входными Ч и Н и выходными Н1 и Ч1 сигналами. Станция оборудована на стрелках 1 и 2 маршрутно-контроль20 ными устройствами (на чертеже не изображены), а на путях — станционными 1П и 2П и стрелочными 1СП и 2СП рельсовыми цепями. На одном конце каждой стрелочной рельсовой цепи 1СП и 2СП к рельсам подключе2б ны соответствующий источник питания

1ИСП вЂ” 2ИСП, на другом — соответствующее стрелочное путевое реле 1СПР— 2СПР.

На одном конце каждой станционной рельсовой цепи 1П и 2П к рельсам подключены

3р соответствующее стационное путевое реле

438567

1ПР и 2ПР и соответствующий источник переменного тока 1И и 2И, на другом конце к рельсам подключены соответственно один диот Д2П1 и Д1П1 прямой полярностью через фронтовой контакт стрелочного путевого реле 2СПР и 1СПР, а другой диод Д2П2 и

Д1П2 подключен к рельсам обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле.

В качестве станционного путевого реле 1СПР и 2СПР использовано поляризованное реле.

В цепь каждого входного сигнала Н и Ч включены последовательно фронтовые контакты станционных путевых релей 1ПР и 2ПР и переключающий поляризованный контакт путевого реле соответствующей половины станционного пути 1ПР и 2ПР.

В цепь разрешающего огня каждого выходного сигнала Н> и Ч включен фронтовой контакт соответствующего стрелочного путевого реле 2СПР и 1СПР, параллельно которому включен замыкающий контакт соответствующего ключа маршрутно-контрольного устройства 2МКУ и 1МКУ. Данное устройство предусматривает прокладку кабеля в основном между помещением дежурного по станции и изолирующими стыками станционных путей, располагаемых в середине станции против помещения дежурного.

При движении поезда по сигналу Ч устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда стрелочные путевые реле 1СПР и 2СПР находятся под током, получая питание от соответствующих источников питания 1ИСП и 2ИСП. Станционные путевые реле 1ПР и 2ПР находятся под током прямой полярности, получая питание через фронтовые контакты соответствующих стрелочных путевых реле 1СПР и 2СПР и соответствующие диоды Д1П1 и Д2П1. Последовательно соединенные фронтовые контакты и переключающий поляризованный контакт станционных путевых реле 1ПР и 2ПР включают в цепь входных сигналов Н и Ч, а фронтовые контакты стрелочных путевых реле

1СПР и 2СПР включают в цепь соответствующих выходных сигналов Ч и Н .

При вступлении поезда за входной сигнал

Ч шунтируется стрелочная рельсовая цепь

2СП, и стрелочное путевое реле обесточивается, его тыловой контакт подключает к рельсам диод Д2П2, в результате на станционном путевом реле 2ПР изменяется полярность напряжения. Переключающий контакт станционного путевого реле 2ПР переключается, и

З0

55 входной сигнал Ч перекрывается на запрещающее показание.

Следуя далее, поезд шунтирует станционные рельсовые цепи 2П и 1П, в результате чего обесточиваются соответствующие станционные путевые реле 2ПР и 1ПР. Возбужденное состояние стрелочного путевого реле 1СПР позволяет открыть выходной сигнал Чь После проследования поездом сигнала Ч стрелочное путевое реле 1СПР обесточивается, а его фронтовой контакт 1СПР обрывает цепь разрешающего огня выходного сигнала Чь

При движении поезда по входному сигналу

Н устройство работает аналогично.

Предмет изобретения

1. Устройство определения свободности маршрутов, преимущественно для промежуточных станций, ограждаемых входными и выходными сигналами и оборудованных маршрутно-контрольными устройствами на стрелках и рельсовыми цепями, содержащее в стрелочных горловинах рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключен источник питания, а на другом — путевое реле стрелочной горловины, разделенные на две части станционные рельсовые цепи, в которых на одном конце к рельсам подключены станционное путевое реле и источник питания через разделительный конденсатор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью экономии сигнально-блокировочного кабеля, на другом конце разделенной на две части станционной рельсовой цепи к рельсам подключен прямой полярностью через фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины диод, а другой диод подключен обратной полярностью через тыловой контакт этого же реле.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что в качестве станционного путевого реле использовано поляризованное реле.

3. Устройство по п. 1, отл и чаю щеес я тем, что в цепь каждого входного сигнала включены последовательно фронтовые контакты путевых реле обеих половин станционных путей и переключающий поляризованный контакт путевого реле соответствующей половины станционного пути.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь разрешающего огня каждого выходного сигнала включен фронтовой контакт путевого реле стрелочной горловины, параллельно которому подключен замыкающий контакт ключа маршрутно-контрольных устройствв.

438567

2спр I!

Составитель Л. Кузнецова

Техред Г. Васильева

Редактор С. Титова

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3656/12 Изд. № 144 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство определения свободности маршрутов Устройство определения свободности маршрутов Устройство определения свободности маршрутов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки
Наверх