Поворотный круг

 

(О„,„„„,. - -Хад "" Й Ъ.

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II) 44380 3

Совэ Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидезельства (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1807631/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 03.04.75 (51) М. Кл, В 61) 1/02

Государственный кок1итех

Совета Министров СССР (53) УДК 625.23./24.67 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. А. Москалев, М. М. Майзель и В. Г. Темин

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны поворотные круги для колссчых пар, содержащие платформу с шарнирно-закрепленной рельсовой колеей, перемещающуюся на катках, и механизм поворота, включающий силовой цилиндр и зубчатую переда«у. На опорной стороне платформы закре .lлен кронштейн, несущий подъемный ролик, перемещающийся по копиру.

Предлагаемый поворотный круг отличается от известных тем, что, с целью повьппенпя надежности работы, с наружной стороны рельс шарнирно закреплены расположенные над ними подпружиненные клинья, выполненные с вертикальными скосами, расположенными под углом к оси рельсового пути со стороны подачи колесной пары, а верхние концы рычагов выполнены по форме реборды колеса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый круг, вид сбоку; на фпг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — h на фиг.2.

Поворотный круг содержит ферму 1, вращающуюся на центральной опоре 2 с помощью силовых цилиндров 3, одна из стенок коTopblx BbllII0ëíåíà в виде зубчатой рейки, соединенной с шестерней 4, насаженной на центральную опору. Ферму поддерживают катки

5, установленные на фундаменте. С нижней стороны фермы приварены направляющие 6 и шарнирно прикреплены к ней рычаги 7 с упорами 8 в верхней части, выполненными по радиусу реборды колеса. Рычаги 7 имеют ролики 9, перемещающиеся по копирам 10,;lpIIкрепленным к нижней .плите 11. На поворотньш круг уложена рельсовая колея, оборудованная механизмом выталкивания. На каждом рельсе впереди колеса со стороны подачи колесной пары приварены клинья 12, перед ко10 торымп с наружной стороны рельс установлены на шарнире ф11ксаторы 13.

С наружной стороны рельс на участке остановкп колесной пары шарнирно укреплены откидные подпружиненные клинья 14 с верти15 кальчыми скосами, которые расположены 1103, углом к осп рельсовой колеи.

Колесная пара подается на поворотный круг. Фиксатор 13 под весом колеса повора20 чивается и 1о>кится Hà одном уровíc с рельcoil. После прохода колеса фиксатор выпрямляется под действием пружины. Затем Вкл!очаются силовые цилиндры 3, и круг поворачивается, увлекая за собой рычаг 7. Ролики 9

25 рычагов 7 перемещаются по копирам 10.

При подъеме колесной пары на максимальную высоту клинья 14, освободившись от нажима колесной пары, под действием пружи Ibl

15 ложатся на рельсы, продлевая длину кли30 на 12. Колесная пара опускается на клинья

443803

Предмет изобретения фиг i

Видя

Риг 7

Составитель Оськина

Редактор 3. Твердохлебова

Текред М. Семенов

Корректор 3. Тарасова

Заказ 726/12 Изд. № 401 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Ч ппография, пр. Сапунова, 2

14, а рычаги 7, опускаясь ниже, пропускают колесную пару с клиньев на поперечный путь.

Поворотный круг, содержащий поворотную от силового привода платформу, опирающуюся на ролики и несущую рельсовый путь, снабженный подвижными и неподвижными фикс:>торами, и шарнирно закрепленные рычаги с роликами на их нижних концах, перемешающимися по копиру, о T;I и ч а ю Ii1 и и с я тем, что, с целью повы ц ения надежности работы, с наружной стороны рельс шарнирно закреп5 лены расположснные над ними подпружиненные клинья, выполненные с вертикальными скосами, расположенными под углом к оси рельсового пути со стороны подачи колесной пары, а верхнис концы рычагов выполнены по

10 форме реборды колеса.

Поворотный круг Поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог
Наверх