Поворотное устройство пильгерстана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

- Социалистических

Реслублик (11) 452S 42 (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 2 1.06.71 (21) 1672807I22-2 (51) М. Кл.

В 21 821 06

Государственный комитет

Совета Ниииотров СССР ао делан изобретеиий и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05 12.74, Бюллетень .№ 45

Дата опубликования OHHcIHH8 21 05 75 (Я) УИК

621,771.06589.4.002»52 (О88.8 ) Иностранцы .Йозеф Тот и Георги Римар (BHP) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие Диочиори Гепдьяр (ВНР) (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПИЛЬГЕРСТАНА

l Изобретение ощосится к трубопрокат: ному оборудованию, в частности к поворотному устройству подающего аппарата пиль-1 герстана.

Известно поворотное устройство пиль- (; герстана, включающее подвижную шлицевую штангу, установленные на ней храповое колесо поворота и зубчатую шестерню„ взаимодействующую с приводной рейкой, и механизм торможения рейки, выполненный )p в виде жестких упоров. Однако при реверсивном мертвом ходе храповое колесо и зубчатые шестерни в конечных положениях оборота не отключаются, что приводит к динамическим ударным нагрузкам в эле- 15 ментах поворотного устройства.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок в цепи поворота. Это достигается тем, что храпавое колесо снабжено приводом осевого перемешения вдоль штанги от поршневого регулируемого цилиндра и имеет на обоих торцах выступы, / взаимодействующие с соответствуюшими впадинами, выполненными на торцовых внутренних поверхностях шестерен, раз- Е5 мешенных по обе стороны от храпового

I колеса, а,механизм торможения выполнен в виде соединенных гидравлически между 1 собой отдельных для каждой рейки плунжерных гидротормозов.

На фиг. 1 представлено предлагаемое поворотное устройство; на фиг. 2 - меха- низм поворота, разрез; на фиг. 3 — храпо» ! вое колесо и взаимодействующие с ним шестерни; на фиг. 4 - механизм торможе-! ния, разрез.

Поворотное устройство размещено на подвижной (не показано на чертеже) каретке и содержит реверсивную подвижную шлицевую штангу l, один конех которой соединен с оправкой 2, а другой — с порш нем 3 пневмоцилиндра 4 продольного перемешения оправки, Подвижная шлицевая штанга расположена подвижно во втулке 5 иэ износостойкого материала. Втулка 5 эакренлена в поворотном кольце 6, находящемся в подшипниковых опорах 7. На шлицевой штанге через втулку 5, кольцо6 и втулку 8 установлены зубчатые шестер4.52942

: ни 9 и 10, взаимодействующие соответст- Ра 40 на выпуск, за счет чего поршни в венно с приводными рейками 11 и 12. пневмоцилиндрах 39 и 40 движутся в проНа штанге расположено также через втул- тивоположные стороны. ку 5 и кольцо 6 храповое синхронизирую-, При движении поршня в цилиндре 39 щее колесо поворота 13, снабженное при- 5 cQBQHHBHHBB с поршнем рейка 11 движется водом осевого перемещения вдоль штанги, вперед и поворачивает шестерню 9. Последкоторый выполнен в виде воздушного ци- няя поворачивает через колесо 13 штангу 1. линдра 14 с внутренним кольцом 15 и . . Для движения храпового колеса служит стенками 16. На храповом колесе закреп- . Регулируемый сервовентилем 45 цилиндр14

7 лены передвижные тормозные кольца 17,, 10 Конечное положение поворота определяется перемещающие стенки 16, и с помощью механизмом торможения 31, 32. Движения кольцеобразных выемок 18 на торцах ко- поршней в цилиндрах 39 и 40 в противо- лец, взаимодействующих с неподвижными положные напРавлениЯ и периодическое кольцами 19 у и, установленными у торцов:

) соединение храпового колеса 13 с зубчазубчатых шестерен, останавливают храповое 15 тыми шестернЯми 9 или 10 поворачивают колесо в конце перемещения. штангу 1 в требуемое положение. При еРЦрздушный, цилиндр 14, кроме осевого версировании штанги 1 происходит осевой перемещения храпового колеса поворачивает сдвиг колеса 13. При этом выступы храпо о вого колеса, скользя до одинаковым впаего на 90 . Для этого на обоих торцах ко- 20 динам зубчатой шестерни 9, после соответлеса имеются выступы 20, взаимодействуювующей установки поворотного кольца 6, щие с впадинами 21, выполненными на торо новых внутренних поверхностях шестерен 9:; при повороте точно 90 входят во впадин 10. Эти шестерни размещены по обе сто-. ны шестерни 9. Благодаря этому поворотроны от храпового колеса, а взаимодейст- 5 ное колесо начинает поворачиваться вместе .вующие с зубчатыми шестернями рейки 11 с шестерней 9. Воздушный цилиндр 14, и 12 связаны между собой через боковые кроме, осевого сдвига храпового колеса, дополнительные рейки 22 и 23 и синхро- помогает осуществить через выступы на низируюшее зубчатое колесо 24, которое колесе 13 и впадины на шестернях S центрично закреплено на валу распредели- З0 или 10 поворот, так как сдвиг может быть тельного диска 25 со щелями 26 для про- . полностью окончен только после полного хождения света на светочуствительный эле- поворота на 90 . мент 27 от источника света 28. Цилиндр 14 управляется распределитель

Шестерни 9 и 10 установлены на втул» . ным диском 25, при этом свет источнике 8 с возможностью свободного поворота. ч5 ка 28 поступает через щели 26 на элеВ торцах этих втулок установлены коль-, мент 27. Светочувствительный элемент ца 29, а также скользящие вкладыши 30, под действием света выдает электрический обеспечивающие соблюдение дистанции импульс на пульт управления. Усиление и E между кольцом 6 и шестернями 9 или 10. порядок следования сигналов в логическую

Для остановки поворотного движения кон- 40 цепь тока осуществляется в пульте управцы реек 11 и 12 взаимодействуют с меха ления, из которого сигнал поступает на низмами, торможения 31 и 32. Кажный из сервовентиль 45, приводящий в действие них выполнен в виде соединенных гидравли- воздушный цилиндр 14. Орган поворота чески между собой отдельных для каждой (храповое колесо 13) задает равнонаправрейки плунжерных гидротормозов. Гидро- 45 лецный периодический поворот штанге 1, тормоз может быть выполнен в виде тор-,, при этом поворот в зависимости от допусмозных цилиндров 33 и 34 с радиально ка бокового зазора равен точно 90о. Для расположенными отверстиями 35, диаметр, остановки поворотного движения служит которых уменьшается в направлении пути: тормозной механизм, представляющий соторможения, и плунжеров 36 и 37. 50 : бой гидротормоз, который конструктивно

Для поворота реверсивной штанги 1 слу- может выполняться различно. жат приводимые в действие общим серво- . Гидротормоз (см. фиг. 4) работает слевентилем 38 воздушные цилиндры 39 и 40: дующим образом.

При повороте штанги 1 сервовентилем 38; Тормозной плунжер 37 с с воздушным цилиндприводное средство подается к цилиндри-,55 ром 14 и зубчатой ре" " 11, ато рейкои, а также торческой камере 41 цилиндра 39 и каме- мозной плунжер 36 ° б " " " 12 с зу чатои рейкой 12 ре 42 цилиндра 40, или же включают ка- и цилиндром 14 образую о разуют структурное единмеры 43 цилиндра 39 и камеру 44 цилинд- ство. При движени ри движении вперед поршня в ци452942 линдре 40 начинает перемешаться плунжер 36 в тормозном цилиндре 33 через отверстия 35, суживающиеся в направлении пути торможения (по стрелке Б), начинает вытекать масло с растушим сопротивлени- 5 ем и постепенно увеличивается действуюшее на плунжер 36 тормозное усилие. Мас-, ло, вытекающее через отверсти 35, посту. пает в отклоняюший цилиндр 46 и из него течет к предназначенным для смазки ме- 30 стам других деталей поворота. В процессе движения плунжер 36 последовательно перекрывает отверстия 35, и находящееся в цилиндре 33 масло протекает только через отверстия 47 или через отверстие48 15 к дроссельному вентилю 49, 3а счет этого повышается интенсивность торможения.

Если боковая поверхность плунжера 36 перекрывает отверстия 47, TD оканчивается о 20: поворот на 90 .

Имеюшееся в тормозном цилиндре 33 масло находится теперь в почти закрытой камере и тормозное усилие достигает максималь д ного значения. В следуюшей фазе поворота плунжер 36 перемешаетси в обратном направлении, вентиль 50 поднимаетси, вследствие всасываюшего действии из питательного патрубка 51 масло течет во внутрен- 30 нюю полость цилиндра 33. В питательный патрубок 51 вмонтирован регулировочный вентиль 52, который соединен с механизмом торможения 31, работаюшим в противоположном такте с механизмом торможе- .35, ния 32. Пока не началось движение вперед плунжера 36 (в направлении стрелки Б) в тормозном цилиндре 34 плунжер 37 находится в нижнем мертвом положении. При

6 ,возвратном, движении плунжера 37 (в нап равлении стрелки В) начинается новая фаза периода поворота. В период тормозной фа, зы масло через отверстие 53 цилиндра 54 поступает к предназначенным для смазки местам других деталей.

Энергия торможения механизма тормо жения 31 может быть изменена регулироi . вочным вентилем 52 и установочным винтом 55. Тормозная система, кроме огра ничения конечного положения, обеспечивает также снабжение маслом различных предназначенных для смазки мест.

Предложенное поворотное устройство обеспечивает поворот шлицевой штанги, а следовательно, и оправки точно на 90 и позволяет изменять направление поворота во время процесса поворота.

Предмет изобретении

1. Поворотное устройство пильгерстана, включающее подвижную штангу, установлен-. ные на ней храповое колесо поворота и зубчатую шестерню, взаимодействующую с приводной рейкой, и механизм торможения рейки, оличаюшеЕся тем, что, с целью сни- жения динамических нагрузок, храповое колесо снабжено приводом осевого перемещения вдоль штанги от поршневого регулируемого цилиндра и имеет на обоих торцах выступы, взаимодействуюшие с соответсвуюшими впадинами, выполненными на торцовых внутренних поверхностях шестерен, размешенных по обе стороны от храпового колеса, а механизм торможения выполнен в виде соединенных гидравлически между собой отдельных для каждой рейки плунжерных гидротофмозов.

45294! (-ос г твнтапь: Н.Ла pi о а

Редактор Q,ôèëèïïîââ Техред JI.Êàýà÷êîâà Корректоры: Л,Орпова

Заказ @$77 Иза. рр lg4 Тираж 837

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4/ .

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Поворотное устройство пильгерстана Поворотное устройство пильгерстана Поворотное устройство пильгерстана Поворотное устройство пильгерстана Поворотное устройство пильгерстана Поворотное устройство пильгерстана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее - к станам холодной прокатки труб

Изобретение относится к конструкциям механизма подачи и поворота стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и касается усовершенствования конструкции преобразователя механизма подачи и поворота стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и касается усовершенствования конструкции механизма подачи и поворота стана холодной прокатки труб, позволяющего осуществлять прокатку труб без остановки стана на перезарядку по схеме подача и двойной поворот заготовки за двойной ход клети

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а именно к оборудованию для холодной прокатки труб с наружными продольными ребрами

Изобретение относится к бытовым средствам для удовлетворения нужд человека и может быть использовано в устройствах для бритья
Наверх