Устройство для крепления предохранительного ремня на транспортном средстве

 

II

Ф

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЖНТУ

Союз Советских

Социалистических

;Республик (1)) 4529 56

Зависимый от патента (61), (22) Заявлено 07.05.69(21) 1328503/27-1 1 (И) М Кл В 6О Г 21/08

Государственный квинтет

Совета Министров СССР оо делан иэооретений и открытий (32) ПРиоРитет 13.05.68 (31) Р 1755464.2 (33) ФРГ

Опубликовано 05 12 74 Бюллетень № 45 (53) УДК 629.113.О60 (088.8) Дата опубликования описания 22.05.75 (72) Автор, изобретения

Иностранец—

Ганс Кюль (ФРГ) (71) -заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЫ1ОГО

РЕМНЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны устройства для крепления предохранительного ремня на транспортном1 средстве, содержашке корпус, в котором установлен барабан с намотанным на нем гибким элементом с тормозом.

Однако известные устройства полностью не обеспечивают безопасность лица, пользующегося транспортным средством, С целью увеличения эффективности поглощения энергии удара при аварии в предлагаемом устройстве тормоз выполнен фрикционным с постоянно замкнутыми под

% действием упругого элемента дисками.

Тормоз может быть снабжен регулирсъвочным приспособлением для измельчения тормозного момента. Это приспособление целесообразно снабдить шкалой величин торлюзного момента.

Тормоз может быть размешен внутри барабана, который вьпюлнен полым.

Целесообразно на наружной поверхности барабана выполнить фланцеобразные выступы, между которыми расположен гибкий элемент.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное в кузове автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — упро ценная конструкция устройства, вид сбоку; на фиг. 4 — форл а конструкции устройства, вид сбоку.

Гп Устройство для крепления предохранительного ремня установлено в кузове 1 автомобиля, снабженном двумя предохранительными ремнями 2, прикрепленнылли одним концом через предлагаемое устройство, 1

1а к кузову или сиденью 4. Стопор 5 жестко связывает сиденье с направляющими 6, цо которым сиденье может нродэльно переисшаться

Устройство содержит состояший из двух

20 частей 7 и 8 корпус 9, в котором установлен вращающийся барабан 10 с флашиобразными выступами 11. В выел1ке 12 наружной поверхности барабана распело,м н намотанный на нем гибкий элемент в виде

25 троса 13. !

452956

Внутри барабана, на ступице 14, уста новлен тормоз, выполненный фрикционным и содержащий расположенные в радиальной плоскости ведущие 15 и ведомые 16 дис;ки. Ведущие диски установлены на шлицах 17, ведомые - на шлицах 18 ступицы 14. Упомянутые диски тормоза постоянно замкнуты под действием упругого элемента 19 и прижаты к фланцу 20 ступицы.

На противоположном конце ступицы имеется щ резьба, на которой установлено регулировочное приспособление 21 для изменения тормозного момента и рукоятка 22 для вращения барабана 10 при наматывании гибкого элемента. Рукоятка может быть заменена у спиральной пружиной 23, закрепленной одним концом на штифте 24 части 7 корпуса, а другим концом - посредством заклепки25 на барабане 10.

Барабан связан с корпусом посредством gp муфты 26 свободного хода, состоящий из двух зубчатых полумуфт 27 и установленной в центральном отверстии 28 ступицы, снабженном шлицевым профилем, с возмож» ностью перемещения в осевом направлении.

Винтовая пружина 29, расположенная в отверстии муфты 26 свободного хода, обеспечивает зацепление обеих полумуфт.

Йля компенсации разности толщины фланца 20 ступицы и барабана 10 установлено кольцо 30.

Регулировочное приспособление 21 снабжено шкалой 31 величин тормозного момента {фиг. 3 и 4) со стрелкой 32. На шкале могут быть нанесены деления, соответству- 35 ющие весу лиц, использующих предохранительный ремень. На корпусе имеется установочный кронштейн 33, расположенный, по крайней мере, в направлении продолжения касательной 34 к наружному диаметру 40 барабана, образованной отходящей от корпуса ветвью троса 13 {фиг. 3).

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на предохранительные 45 ремни 2 в случае аварии усилия, большего расчетного, происходит относительное проскальзывание дисков 15 и 16 фрикционного тормоза с поглощением энергии и вращение барабана 10 относительно частей 7 и 8 корпуса, при этом трос 13 сматыва. ется с барабана, обеспечивая вытягивание ремней и перемещение водителя вперед, Последующее наматывание гибкого элвмента на барабан производится вручную pyi кояткой 22 или посредством спиральной пружины 23.

Нажатием на головку муфты 26 свободного хода осуществляется отсоединение головки от полумуфты, чем обеспечивается свободное вращение барабана, необходимое для перемещения водителя вперед для управления автомобилем в обычных условиях езды. B этом случае трос 13 может быть стянут с барабана без участия фрикционного тормоза. При перемещении сидя» щего назад спиральная пружина 23 наматы-. вает гибкий элемент на барабан.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления предохранительного ремня на транспортном средстве, содержащее корпус, в котором установлен барабан с намотанным на нем гибким элементом и с тормозом, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности поглощения энергии удара, тормоз выполнен фрикционным с постоянно замкнутыми под действием упругого элемента дисками, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормоз снабжен регулировочным приспособлением для изменения тормозного момента.

3. Устройство по и. 2, отличаю1цееся тем, что регулировочное приспособление снабжено шкалой величин тормозного момента.

4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что тормоз размещен внутри барабана, который выполнен полым.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что на наружной поверхности бараба-! на выполнены фланцеобразные выступы, между которыми расположен гибкий элемент.

452956

Составитель

Л.Стольская

Редактор С.Титова 1 ехред

Н.Ханеева Корректоры- Л К отова

Заказ g ф/1 Изд. Мjj03q Тираж И Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская нвб., 24

Устройство для крепления предохранительного ремня на транспортном средстве Устройство для крепления предохранительного ремня на транспортном средстве Устройство для крепления предохранительного ремня на транспортном средстве Устройство для крепления предохранительного ремня на транспортном средстве Устройство для крепления предохранительного ремня на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству ремня безопасности для автомобиля, с проходящим по направлению (V) положения на теле ремнем безопасности (10), с плечевым сегментом (S) ремня безопасности (10), для приложения к верхней части туловища человека, пристегнутого согласно предписанию посредством ремня безопасности (10), с поворотным элементом замка (1), делящим ремень безопасности (10) на плечевой сегмент (S) и другой сегмент ремня безопасности (L)
Наверх