Устройство для предотвращения столкновения движущихся объектов

 

О П И С А Н И Е (и) 4570 54"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.03.72 (21) 1763729/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15,01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. С Ols 9 68

В 601с 31/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 656.13.05 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Н. Дмитриев, Ю. Д. Власов, А. A. Юрчевский и М. М, Климов (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный инс (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ

ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области приборостроения и может применяться на различных видах транспорта.

Известны устройства для предотвращения столкновения движущихся объектов, содержащее блок определения расстояния между объектами, состоящий из излучателя колебаний, приемника ответных сигналов, усилителя дискриминатора, блок определения безопасной дистанции с датчиком скорости, блок сравнения, один из входов которого соединен с выходом блока определения безопасной дистанции, другой — с выходом дискриминатора, а выход — с исполнительным механизмом снижения скорости объекта.

С целью улучшения эффективности работы устройства путем повышения точности определения расстояния между объектами и автоматического выдерживания безопасности дистанции выход приемника ответных сигналов подключен ко входам излучателя, образующего с приемником колебательный контур, и дискриминатора, настроенного на диапазон резонансных частот этого контура, определяемых дистанцией между объектами, а блок определения безопасной дистанции снабжен нелинейным преобразователем, включенным между датчиком скорости и одним из входов элемента сравнения.

На чертеже представлена схема устройства, содержащего излучатели 1, 2 и приемника 3, приемник ответных сигналов 4, акустико-пневматические преобразователи 5, 6 в фокусах концентраторов 7, 8 акустической энергии, инверсный 9 и прямой 10 усилители мощности, размещенные на движущихся объектах 11, 12 и соединенные в акустический колебательный контур с резонансной частотой fo, зависящей

10 от расстояния а между объектами, пневмагический частотньш дискриминатор 13; указанные элементы входят в блок определения расстояния я между объектами.

Выход дискриминатора 13 подключен к одному из входов блока сравнения 14, ко второму входу которого подключены нелиней функциональный преобразователь 15 и пневматический датчик скорости 16, соединенныс последовательно и образующие блок определения безопасности дистанции для данной скорости. Выход блока сравнения соединен с исполнительным механизмом снижения скорости объекта, состоящим из элементов привода тормозов 17 и открытия дроссельной заслонки 18 подачи топлива.

Работа устройства происходит следующим образом.

П ри расстояниях между объектами, превышающих критическое а)а„.„, т, е. таких, при

30 которых из-за малой мощности принимаемого

457054

15

Зо

45 сигнала не срабатывают акустико-пневматические преобразователи, излучатель 1 движущегося сзади объекта 12 работает в режиме непрерывного излучения акустической энергии с частотой f>. Так как на этих дистанциях приемник 3 движущегося впереди объекта 11 находится вне зоны действия акустического сигнала излучателя 1, то на выходе преобразователя 5 все это время поддерживается выходной сигнал, подаваемый на инверсный усилитель мощности 9. На выходе усилителя давление остается на нулевом у ровне и на вход излучателя 2, воздух не поступает.

Таким образом, на дистанциях с я(а„р работает лишь излучатель 1 с частотой f

При сближении объектов до расстояния а(а„р приемник 3 оказывается в зоне действия излучателя 1, в результате чего срабатывает преобразователь 5 и, как следствие этого, начинает работать на частоте f> излучатель 2, установленный на движущемся впереди объекте 11.

Энергия излучателя 2 улавливается приемником ответных сигналов 4, в фокусе концентратора 8 которого установлен преобразователь 6, на выходе приемника 4 давление равно О, в результате с выхода прямого усилителя 10 воздух не поступает к излучателю 1, что ведет к прекращению излучения энергии на частоте f>.

Прекращение излучения энергии на частоте ведет к срабатыванию преобразователя 5, что служит сигналом к прекращению излучения энергии излучателем 2 на частоте f>. Происходит последовательное срабатывание преобразователя 6, прямого усилителя 10, излучателя 1 и т. д., т. е. в акустическом контуре возбуждаются колебания с резонансной частотой fo, зависящей от расстояния а между объектами. При этом частота fo тем выше, чем меньше расстояние а.

Генерируемые колебания давления с частотой fo преобразуются дискриминатором в сигнал давления, пропорциональный частоте (и соответственно расстоянию между объектами), который подается на один из входов блока сравнения 14, на второй вход которого подается сигнал, формируемый датчиком оборотов 16 и нелинейным функциональным преобразователем 15. На выходе датчика 16 устанавливается давление, пропорциональное скорости движения объекта. Давление, поданное на нелинейный преобразователь 15, преобразуется в последнем в сигнал, пропорциональный безопасной для данной скорости движения дистанции, заранее известной для данного типа объекта. Полученный в блоке сравнения 14 сигнал рассогласования, пропорциональный разности, расстояний, управляет механизмом снижения скорости объекта, например, элементами привода тормозов 17 и открытия дроссельной заслонки 18.

При этом происходит торможение до тех пор, пока расстояние между объектами будет минимально безопасным.

Предмет изобретения

Устройство для предотвращения столкновения движущихся объектов, содержащее блок определения расстояния между объектами, состоящий из излучателя колебаний, приемника ответных сигналов, усилителя и дискриминатора, блок определения безопасной дистанции с датчиком скорости, блок сравнения, один из входов которого соединен с выходом блока определения безопасной дистанции, другой с выходом дискриминатора, а выход — с исполнительным механизмом снижения скорости объекта, отличающееся тем, что, с целью улучшения эффективности работы устройства путем повышения точности определения расстояния между объектами и автоматического выдерживания безопасной дистанции, выход приемника ответных сигналов подключен ко входам излучателя, образующего с приемником колебательный контур, и дискриминатора, настроенного на диапазон резонансных частот этого контура, определяемых дистанцией между объектами, а блок определения безопасной дистанции снабжен нелинейным преобразователем, включенным между датчиком скорости и одним из входов элемента сравнения.

457054

Составитель Л. Цобан

Техред Г. Дворина

Корректор А. Васильева

Редактор Л. Цветкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 310/14 Изд. № 1000 Тираж 618 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для предотвращения столкновения движущихся объектов Устройство для предотвращения столкновения движущихся объектов Устройство для предотвращения столкновения движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационным системам и элементам

Изобретение относится к спутниковым технологиям определения местоположения, в частности к способу кинематического определения местоположения в реальном времени со стационарным или подвижным опорным приемником

Изобретение относится к области глобальной спутниковой навигации, а именно к проблеме использования навигационных спутниковых радиосигналов для надежной навигации гражданской авиации

Изобретение относится к способу управления дополнительными фильтрами в навигационной системе

Изобретение относится к радионавигации, а именно к способам приема радионавигационного сигнала

Изобретение относится к системам определения положения, в частности к определению местоположения мобильных приемников

Изобретение относится к системам спутникового позиционирования

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано для координатной привязки объектов с сантиметровой точностью, для определения угловой ориентации объектов, а также для синхронизации измерительных комплексов с использованием сигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS и ГЛОНАСС

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано для координатной привязки объектов с сантиметровой точностью, для определения угловой ориентации объектов, а также для синхронизации измерительных комплексов с использованием сигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS и ГЛОНАСС

Изобретение относится к навигации, а именно к спутниковым способам навигации, и может быть использовано для определения положения объекта
Наверх