Способ исследования влияния помпажа турбореактивного двигателя на силовую установку

 

(i >) 45866 I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВЪ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.01.73 (21) 1869274/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 26.03.75 (51) М. Кл. Г 04d 27/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.54(088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. А. Андриянкин, Н. В. Горшков, К. Х. Григорян, Н. Н. Игнатьев, А. П. Корзун, И. Б. Мовчановский и Л. И. Семерняк (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОМПАЖА

ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА СИЛОВУЮ

УСТАНОВКУ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области исследования помпажа реактивных двигателей, в частности к исследованию влияния пом пажа турбореактивного двигателя (ТРД) на силовую установку многодвигательного самолета.

Известен способ исследования влияния помпажа ТРД на силовую установку самолета путем экспериментального определения воздействия возникающих при помпаже пульсаций давления и температуры во входном канале одного двигателя на прочность элементов силовой установки и работоопособность соседних двигателей.

Необходимость ввода при таком способе испытываемого двигателя .в помпаж усложняет и ухудшает качество процесса исследования.

Цель изобретения — повышение качества и упрощение процесса исследования.

Это достигается тем, что пульсация давления и температуры создают путем подвода во входной канал -против направления потока пульсирующего воздуха с температурой, давлением и частотой пульсации, соответствующими помпажным.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

В канал воздухозаборника 1 под углом, .например, 20 — 30 п ротив потока через кольцевую щель 2 в стенке 3 канала подают подогретый воздух заданного давления, причем частота подачи определяется числом перекрытий щели в секунду с помощью клапана 4, а число импульсов — временем его работы. Ре5 гистрацию параметров потока в канале осуществляют с помощью системы измерений, включающей,в себя, например, дренаж 5 для измерения статического давления, отверстия

6 для замера пульсаций статического давле1о ния, Т-образные насадки 7 для замера полного давления, приемники 8 для измерения пульсаций полного давления, малоинерционные датчики 9 для определения температуры потока и т. д.

Способ исследования влияния помпажа турбореактивного двигателя на силовую установ20 ку многодвигательного самолета путем экспериментального определения воздействия возникающих при помпаже пульсаций давления и температуры во входном канале одного двигателя на порочность элементов силовой

25 установки и работоспособность соседних двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и упрощения процесса исследования, пульсации давления и темпе ратуры создают путем подвода во входноп

458661

ДОгд(г

Составитель А. Агладзе

Техред Н. Куклина

Редактор И. Грузова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 686уЗ Изд. ¹ 1115 Тираж 740 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 канал против направления потока пульсирующего воздуха с температурой, давлением и частотой пульсации, соответствующими помпа>кным.

Способ исследования влияния помпажа турбореактивного двигателя на силовую установку Способ исследования влияния помпажа турбореактивного двигателя на силовую установку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх