Стенд для испытания лопастных насосов

 

О П И СА Н И Е (ii)46 249

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соннелнстнческнх

Республик (б1) Дополнительное к авь свидетельству (22) Заявлено 23.10.73 (21) 1968098/24-6 (51) М. Кл, F 04d 29/62

G 01m 15/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 09.04.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.671(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Васильев, В. И. Виссарионов, Д. Х. Декстер, Ю. А. Лесохин и Ю. А. )Кукель (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОПАСТНЫХ НАСОСОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях лопастных насосов.

Известны стенды для испытания лопастных насосов, содержащие приводной электродвигатель и насос, валы которых соединены муфтой. С целью обеспечения условий для замера момента на рабочем колесе насоса статор приводного электродвигателя установлен в балансирном подвесе, выполняемом обычно на подшипниках качения. Балансирный подвес вала насоса в этом случае принято выполнять на радиальных и осевой гидростатических опорах.

Однако известный стенд отличается высокой сложностью и низкой точностью замера момента вследствие погрешности, которую вносят подшипниковые опоры балансирного подвеса статора электродвигателя. 20

Описываемый стенд отличается тем, что осевая гидростатическая опора вала ротора испытуемого насоса снабжена фланцем, на котором закреплен статор приводного электро- 25 двигателя. В этом случае отпадает необходимость в отдельном балансирном подвесе для статора электродвигателя и повышается точность результатов испытания.

На чертеже изобра>кен предлагаемый стенд. 30

Он содержит электродвиг ель 1, ротор 2 которого установлен в подшипниках 3 и 4. Вал

5 испытуемого насоса вращается в подшипниках б и 7, расположенных в балансирном подвесе 8, установленном на гидростатических радиальных 9 и 10 и осевой 11 опорах. Нажимной диск осевой опоры 11 снабжен фланцем

12, на котором установлен статор приводного электродвигателя. На статоре электродвигателя закреплен рычаг 13, связанный с устройством 14 для замера момента, При проведении испытаний предложенный стенд обеспечивает возможность замера момента на рабочем колесе насоса с точностью до потерь трения в гидростатических опорах балансирного подвеса, которые практически равны нулю. При этом силы трения в подшипниках 3, 4, б и 7 являются внутренними силами системы и их величина не влияет на точность измерения момента.

Стенд для испытания лопастных насосов, содержащий приводной электродвигатель cr статором, установленным в балансирном подвесе, причем вал электродвигателя соединен с валом ротора испытуемого насоса, установленного также в балансирном подвесе, выполненном на радиальных и осевой гидростатических

461249

Составитель П. КузнецОВ

Техред А. Камышникова Корректоры; Е. Давыдкина и В. Петрова

Редактор Т. фадеева

Заказ 837/12 Изд. М. 426 Тира>к 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 опорах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности результатов испытания, осевая гидростатическая опора вала ротора испытуемого насоса снабжена фланцем, на котором закреплен статор приводного электродвигателя.

Стенд для испытания лопастных насосов Стенд для испытания лопастных насосов 

 

Похожие патенты:

Насос // 437849

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх