Устройство для смазки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Расвублии (61) Дополнительное к авт, свид-ву 349857 (22) Заявлено 26.12.73 (21) 1979993/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75, Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 21.04.75 (51) М. Кл. F 16п 7/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 62-723(088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Саат, В. Е. Дьячков и Л. М, Федосеев (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ вспомогательную шестерню, установлен на оси с возможностью свободного вращения и соединен с корпусом посредством пружины, приводящей его в среднее (вертикальное) по5 ложение.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно содержит поворотный кронштейн 1 со вспомогательной шестерней 2, установленный

10 на валу 3 смазываемого зубчатого колеса 4 с возможностью свободного вращения (например, на подшипниках качения). Кронштейн связан с корпусом 5 посредством пружины 6, которая при отклонении кронштейна от вер15 тикального (перпендикулярного поверхности масла в ванне) положения стремится привести его в исходное положение. Ступица кронштейна имеет штифт 7, взаимодействующий с неподвижными упорами, ограничивающими уг20 лы отклонения кронштейна.

Устройство работает следующим образом.

Колесо 4, вращаясь по часовой стрелке, поворачивает вспомогательную шестерню 2. Сила давления на масло зубьев шестерни 2 соз25 дает момент, поворачивающий кронштейн 1 в ту же сторону. При самых малых оборотах привода кронштейн отклоняется на небольшой угол, но при скорости вращения колеса 4

Изобретение может быть использовано для смазки редукторов и коробок скоростей.

По основному авт. св. № 349857 известно устройство для смазки, имеющее вспомогательную шестерню, сцепленную с одной из смазываемых шестерен и погруженную в масляную ванну. При этом вспомогательная шестерня установлена на поворотном кронштейне, ось вращения которого совпадает с осью смазываемой шестерни.

Однако устройство позволяет получить рациональный режим смазки лишь при определенном уровне смазки в ванне и при заданном числе оборотов зубчатых колес. Интенсивность смазки здесь изменяется с изменением уровня смазочного вещества в ванне и числа оборотов привода, а при больших скоростях смазка становится излишне обильной, причем резко возрастают потери энергии на перемешивание масла. К тому же интенсивность смазки при закреплении поворотного кронштейна в положении, отличном от вертикального, различна при вращении привода в разные стороны.

Цель изобретения — автоматическое регулирование интенсивности смазки, Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве проворотный кронштейн, несущий

1 (ii) 462964

П р ед м е т изобретения

Составитель А. Ильина

Редактор И. Бродская

Техред М. Семенов Корректор А. Дзесова

Заказ 961/9 Изд. № 489 Тирах< 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

= 100 об/мин вспомогательная шестерня выходит из ванны настолько, что погруженными в масло оказываются лишь ее зубья.

При реверсе привода кронштейн отклоняется в другую сторону. Момент, отклоняющий кронштейн, при любом его положении уравновешивается моментами от веса кронштейна с шестерней 2 и от действия пружины 6.

Устройство для смазки по авт. св. М 349857, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автома5 тического регулирования интенсивности смазки, поворотный кронштейн установлен на оси с возможностью свободного вращения и связан с корпусом посредством пружины, приводящей его в вертикальное положение.

Устройство для смазки Устройство для смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям , машин и может быть использовано для смазки редукторов и коробок скоростей

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к устройствам для подачи смазки на зубчатые передачи преимущественно редукторов, позволяет унифицировать и повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частность к нагнетательным смазочным устройствам
Наверх