Электродвигатель со встроенным тормозом

 

ОПИСАH

ИЗОБРЕТЕНИЯ,II) 463203.

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 05.07.72 (21) 1808456,:24-7 (51) М. Кл. Н 02k 7/114

Н 021 49/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень J¹ 9

Дата опубликования описания 23.06.75 (53) УДК 621.313.333 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Кур ки н

Горьковское обединение по производству автомобилей (71) 3 аявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Известны электродвигатели со встроенным тормозом, содержащие корпус, в котором установлены статор, ротор на валу, соединенный с подпружиненным тормозным конусом, и крышки.

1(недостаткам известного устройства отIIocHTcsI сложность конструкции и узкие функциональные возможности электродвигателя ввиду того, что он пе может работать ревсрснвно.

Цель изобретения — упрощение конструкции электродвигателя.

Для этого вал ротора со стороны подсоединения нагрузки выполнен разъемным, на месте разъем а установлены кулачковые полумуфты, а крышка, расположенная со стороны, противоположной разъемному концу чала, снабжена дополнительным тормозным конусом. На корпусе установлено регулировочное кольцо, взаимодействующее с резьбовым отверстием, выполненным в дополнительном тормозном конусе

На чертеже представлен электродвигатель со встроенным тормозом.

Электродвигатель содержит корпус 1, статор 2 и ротор 3. Вал 4 ротора выполнен пз двух частей, на конце каждой части имеются кулачковые полумуфты 5 с волнообразными кулачками. Иа валу 4 установлены ротор

3 и тормозной конус 6. Эта часть вала одним концом вращается на ролцкоподшипнике 7, 5 установленном в крышке 8, а другим входит в левую часть вала 4 и может делать поворот во втулке 9 на угол, определяющийся угловым смещением относительно друг друга кулачков полумуфт. Левая часть вала 4 уста10 новлсна на двух радиально-упорных шариконодшипниках 10, размещенных в крышке 11.

Тормозной конус 6, сидящий на валу 4, несет фрикционную накладку 12, и контактирует с тормозным конусом 13, связанным Ilocpcë15 ством шпилек 14 и регулировоч1юго резьбового кольца 15 с корпусом элсктродвнгclòcJIII

1 через проставку 16. Правая часть вала

4 своей кулачковой полумуфтой 5 совместно с торцовым конусом 6 и ротором 3 поджнма20 ется к кулачковой полумуфте 5 лсвой части вала 4 пружиной 17, установлснной на втул18, которая расположe11a Ila втулке 19 и, опираясь своим торцом в упорный подшипник 20, установленный в крышке 8, может

25 вращаться совместно с валом 4, ротором 3, тормозным конусом 6 и втулкой 19.

Перед установкой электродвигателя па привод тормоз должен быть отпуще 1ным, прн этом между тормозными конусами 6

30 13 должен быть образован необходимый за463203

11редмет изобретения гб 15 Я

Составитель А. Трепутнева

Техред А. Каыышникова

Ко р ректор Л. Ден исова

Редактор И. Квачадзе

Заказ l439/1! Изд. ¹ 570 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Чинистров СССР ии делам изобретений и открытий ,г1осква, К-35, Раушская наб,, д. 4,5

Типография, ир. Сапунова, 2 зор Б посредством вращения регулировочного кольца 15 в ту или другую сторону, после чего электродвигатель можно включить и провер ить вращение его на холостом ходу.

После установки электродвигателя на привод зазора между тормозными конусами б и

13 быть не должно. Усилие давления тормозного конуса 6 на кону.с 13 определяется усилием пружины 17 и регулируется кольцом 15, после чего конус 13 фиксируется натягом и резьбе между кольцом 15, конусом 13 и проставкой 16, гайками 21 посредством шпилек 14, При включении электродвигателя ротор 3, проворачиваясь на своей оси совместно с валом 4 и конусом б, создает крутящий момент на валу 4, под воздействием которого кулачковые полумуфты 5 смещаются (раздвигаются) относительно друг друга на угол, который определяется зазором А между торцом ступицы конуса 6 и торцом втулки 18 и, преодолевая усилие пружины 17, сдвигают правую часть вала 4 и сидящий на ней ротор 3 и тормозной конус 6 вправо.

При этом зазор А между торцом ступицы конуса 6 и торцом втулки 18 исчезает и образуется зазор Б между тормозными конусами 6 и 13, который позволит свободно вращаться конусу б совместно с ротором 3. Ротор 3 будет передавать крутящий момент через кулачковые полумуфты 5 на кинематическую цепь привода.

По выключении электродвигателя под действием пружины 17 вал 4 с ротором 3 и тормозной конус 6 сдвигаются по оси вала 4 влево и кулачки полумуфт 5 входят друг в друга, при этом тормозной конус 6 плотно прилегает к конусу 13. Происходит торможение.

1. Электродвигатель со встроенным тормозом, содержащий корпус, статор, ротор, 15 размещенный на валу и соединенный с подпружиненным тормозным конусом, и крышки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, ва 7 ротора со

20 стороны подсоединения нагрузки выполнен разъемным, на месте разъема установлены кулачковые полумуфты, а крышка, расположенная со стороны, противоположной разьемному концу вала, снабжена дополнитель25

2. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ющи и ся тем, что на корпусе установлено регулировочное кольцо, взаимодействующее с резьбовым отверстием, выполненным в до30 полнительном тормозном конусе.

Электродвигатель со встроенным тормозом Электродвигатель со встроенным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электромеханике, в частности к электрическим машинам, конструктивно сопряженным с коробками передач, и может быть использовано в качестве электропривода широкого применения практически во всех областях машиностроения

Изобретение относится к электротехнике и энергетике, а более конкретно к "малой" энергетике - автономным источникам питания на базе силовых агрегатов небольшой мощности, способных работать в полевых условиях в автоматическом режиме не менее 1 - 2 лет

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области создания и эксплуатации электрических машин, и может быть использовано при создании и эксплуатации электрических двигателей, электрических генераторов, а также трансформаторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигательным приводам высоковольтных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электрической передачи транспортных средств, в частности с комбинированной энергоустановкой

Изобретение относится к области электромеханики и, в частности, к средствам соединения вала и вращающейся машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводе машин и механизмов
Наверх