Колесо для рельсового экипажа

 

(и) 463552

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 256813 (22) Заявлено 14.08.73 (21) 1958803/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 27.05.75 (51) М, Кл. В 60Ь 9/14

Госурарственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК G25.2.012.1 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения Б. М. Климковский, А. С. Щепак, В. Я. Токарчук, С. К. Столбовенко и Ю, В. Андреев (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В основном авт, св. № 256813 описано колесо для рельсового экипажа, состоящее из ступицы, гофрированного диска, обода и конических шайб, закрепленных на ступице по обе стороны диска и ограничивающих боковое перемещение обода.

Однако при торможении такого колеса обычным колодочным тормозом с прижатием колодок к поверхности катания происходит значительный нагрев поверхностных слоев металла. Суммируясь с большими контактными напряжениями, термические нагрузки приводят к интенсивному разрушению поверхности катания. Кроме того, большие температуры от трения колодок об обод передаются на гофрированный диск, ухудшая условия работы последнего как упругой оболочки. Все это сокращает срок службы колеса.

В целях увеличения срока службы колеса согласно изобретению его шайба, расположенная со стороны гребня, выполнена с кольцевым выступом, высота которого достаточна для прижатия к его боковой поверхности тормозной колодки.

На чертеже изображено прелагаемое колесо, вид сбоку и разрез по А — A.

Колесо состоит из ступицы 1, гофрированного диска 2, обода 3 и шайб 4, 5. Шайба 5 имеет кольцевой выступ 6, к которому при торможении прижимаются колодки 7.

Диск имеет переменную толщину, а его гофры уменьшаются по высоте. Радиусы за5,круглений гофров выбираются так, чтобы диск в переходных сечениях имел минимальную концентрацию напряжений.

Под действием нагрузки, передаваемой через ось (на чертеже не показана) колесу, 10 диск деформируется. Нижняя его часть сжимается, верхняя растягивается. Деформация диска .в вертикальном и горизонтальном направлениях ограничена величиной зазора а.

Наличие выступа 6 позволяет производить

15 процесс торможения без использования поверхности катания колеса, благодаря чему нагрев обода колеса значительно снижается, а следовательно, увеличивается срок службы .колеса.

Колесо для рельсового экипажа по авт. св.

¹ 256813, отличающееся тем, что, с

25 целью продления срока его службы путем уменьшения нагрева обода при торможении, шайба, расположенная со стороны гребня, выполнена с кольцевым выступом, высота которого достаточна для прижатия к его бо30 ковой поверхности тормозной колонки.

463552

Составитель Л. Пикуз

Техред О. Гуменюк

Корректор Л. Царькова

Редактор T. Юрчикова

Заказ 1251/3 Изд. № 12бб Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений, и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова 2

Колесо для рельсового экипажа Колесо для рельсового экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности
Наверх