Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к вагонному генератору

 

(»1 463567

Союэ Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1934361/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.05.75 (51) М. Кл. В 61 43/00

В 61с1 29/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретеиий н открытий (53) УДК 625.2.06:628.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

M. H. Сурдул и А. А. Чернышев

Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ П ЕР ЕДА Ч И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ОТ ТОРЦА ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ К ВАГОННОМУ ГЕНЕРАТОРУ

Известны устройства для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к вагонному генератору, содержащие осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора и шлицами на внутренней поверхности, взаимодействующими с зубьями диска, размещенного в полости гайки, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками. Однако эти устройства недостаточно надежны в эксплуатации, так как зубья диска не входят плотно в шлицы гайки.

В целях повышения эксплуатационной надежности зубчатый диск описываемого устройства выполнен из двух частей в виде сегментов с наклонными плоскими гранями, между которыми размещен другой выступ крестовины, выполненный также с наклонными боковыми гранями.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид со стороны торца оси колесной пары и разрез по А — А.

Осевая гайка 1 устройства закреплена на торце 2 оси колесной пары с помощью резьбы 3. Гайка имеет на торцовой поверхности резьбовые отверстия а для крепления на ней ведущего шкива привода (на чертеже не показан) и внутренние шлицы 4, которые взаимодействуют с зубчатым диском. Последний выполнен из двух половин в виде сегментов

5 и 6, имеющих наклонные грани 7 и 8, которые взаимодействуют с конусным выступом 9 крестовины 10. При этом конусный выступ 11 крестовины через клиновые планки 1-2 закреплен в торцовом пазу б оси колесной пары с помощью болтов 13.

При вращении оси колесной пары ее крутящий момент передается ведущему шкиву привода через осевую гайку, имеющую стопорное

1О крепление с торцом оси, и с помощью болтов 13 через зубчатые сегменты, конусные выступы крестовины и клиновые планки.

Предмет изобретения

15 Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к вагонному генератору, содержащее осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора и шлицами на внутренней поверх20 ности, взаимодействующими с зубьями диска, размещенного в полости гайки, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепеж25 ные элементы, отличающееся тем, что с целью повышения его эксплуатационной надежности, зубчатый диск выполнен из двух частей в виде сегментов с наклонными плоскими гранями, между которыми размещен

30 другой выступ крестовины, выполненный с соответственно наклонными боковыми гранями.

Редактор Т. Юрчикова

Составитель В. Черников

Техред О. Гуменюк

Корректор В. Брыксина

Заказ 1216/5 Изд. № 1267 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к вагонному генератору Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к вагонному генератору 

 

Похожие патенты:
Наверх