Забойный тормозной конвейер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских Социалистических Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.07.72 (21) 1805949/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10 Дата опубликования описания 22.04.75 (51) М. Кл. Е 21f 13/08 В 65g 19/00 Государственный комитет Совета Министров СССР (53) УДК 622.647.1:621. .867.133 (088.81 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Яцких, Н. Г. Гупал и 3. Л. Финкельштейн (71) Заявитель Кадиевский филиал Коммунарского горно-металлургического института (54) ЗАБОЙНЫЙ ТОРМОЗНОЙ КОНВЕЙЕР Предмет изобретения Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности. Известны забойные тормозные конвейеры, включающие рабочий и холостой желоба с завальной боковиной, горизонтально замкнутую цепь с консольными скребками. Для повышения эффективности торможения при повышенной загрузке предлагаемый конвейер снабжен наклонно перекрывающим холостой желоб Г-образным листом, между которым и завальной боковиной установлены вкладыши. На чертеже изображен предлагаемый конвейер. Он состоит из рабочего желоба 1, холостого желоба 2, промежуточной стенки 3, завальной боковины 4, горизонтально замкнутой цепи 5 с консольными скребками 6, наклонно перекрывающего холостой желоб Г-образного листа 7, между которым и завальной боковиной установлены вкладыши 8 для регулирования угла наклона листа. Работает конвейер следующим образом. Горная масса перемещается скребками и под действием собственного веса самотеком по наклонному листу. Таким образом, увеличивается сечение грузопотока. Изменением 5 угла наклона листа в зависимости от наклона пласта и свойств материала можно подбирать оптимальный режим истечения горной массы за счет взаимодействия потоков массы, движущихся принудительно и под действием 1о собственного веса. Забойный тормозной конвейер, включаю15 щий рабочий и холостой желоба с завальной боковиной, горизонтально замкнутую цепь с консольными скребками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при повышенной загрузке кон20 вейера, он снабжен наклонно перекрывающим холостой желоб Г-образным листом, между которым и завальной боковиной установлены вкладыши. Редактор Н, Аносова Составитель А. Шестимиров Техред О. Гуменюк Корректор 3. Тарасова Заказ 960/9 Изд. № 1196 Тираж 648 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2