Упругое фланцевое соединение

 

ОПИСАНИЕ О

Союз Советских

Социалистических

IIIi 46982

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 15.03.72 (21) 1759145/25-28 (51) М. Кл. F 16d 3 00 с присоединением заявки Ме

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изабретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень Хе 17

Дата опубликования описания 05.08.75 (53) УДК 62-322.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Байков и В. И. Тарханов (1) Заявитель

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. Э. Баумана (54) УПРУГОЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится,к деталям машин.

Известно упругое фланцевое соединение машины для ускоренных испытаний крепежных винтов на выносливость, состоящее из фланцев, выполненных заодно целое с валами, соосно установленными в подшипниках качения, сцентрированных относительно друг друга и стянутых испытуемыми винтами.

1-1сдостатком известного соединения является технологическая сложность изготовления, сравнительно низкая податливость упругого элемента и связанная с ней недостаточная точность измеряемых нагрузок, возможность испытания винтов только одного диаметра и весьма узкий диапазон классов прочности испытуемых винтов.

С целью упрощения конструкции, повышения точности нагрузок на винты:и универсальности конструкции соединение снабжено дисковой пру>KIIIIOII, выполненной в виде двух обращенных большими основаниями друг к другу усеченных конусов, связанных между собой упругой перемычкой,,имеющих отбортовки, противолежащие от перемычки, стороны которых взаимодействуют с фланцами.

-1a фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Фланцевое соединение состоит из двух валов, одна из сторон которых выполнена в виде фланцев 1 и 2. Вал-фланец 1 установлен в подшипниках 3. Вал-фланец 2 закреплен консольно на валу-фланца 1 с помощью испытуемых винтов 4, расположенных в отверстиях.

С целью расширения диапазона диаметров пспыпгуемых винтов на фланца.; могут быть выполнены отверстия разных диаметров (фиг. 2).

Между фланцами с внутренней стороны установлена дисковая пружина 5, выполнснI0 пая в виде двух упругих дисков а и цснтраль— ной перемычки о.

Взаимная центровка фланцев происходит по шлифованным наружным пояскам в. Возможна центровка и по внутренней поверхности г

15 (пунктир на фиг. 1).

При испытании в отверстиях валов фланцсв

1 и 2 размещают симметрично четыре винта и затягивают до установленного значения

Р,,, При этом диски а пружины 5 прогиба2О ются и расстояние между опорными повсрхпостямп фланцсв сокращается на величину Л (iio величине взаимного перемещения фланцев контролируется усилие затяжки винтов).

После затяжки винтов на конце вала-флан25 па 2 задастся нагрузка Рпр, обеспечивающая переменную составляющую усилия на винты, а фланцы приводятся во вращение по стрелке и. Величина переменной составляющей усилия зависит от Р„,, и угловой податливости у.прузо гого элемента — пружины 3.

469820

Фиг 2

Составитель А. Милютин

Техред Е. Подурушина

Корректор T. Гревцова

Редактор E. Сотник

Заказ 1871/5 Изд № 698 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская «a6., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Испытание проводится до разрушения одного из четырех винтов, после чего вращение фланцев прекращается, Все четыре винта снимаются и заменяются новыми.

Предмет изобретения

Упругое фланцевое соединение маши|ны для испытания винтов на выносливость, состоящее из фланцев, выполненных заодно целое с валами, соосно установленными в подшипниках качения, сцентрированных относительно друг друга и стянутых, испытуемыми винтами, о тл*и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности нагрузок на винты,и универсальности конструкции, соеди5 пение снабжено дисковой пружиной, выполненной в виде двух обращенных большими основаниями друг к другу усеченных конусов, связанных между собой упрутой перемычкой, имеющей отбортовку, противолежащие от пе10 ремычки, стороны которых взаимодействуют с фланцами.

Упругое фланцевое соединение Упругое фланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам для соединения валов с перекосом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей
Наверх