Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ и 11 476457

Йоаз Советских

Сониалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.02.74 (21) 2000232/18-24 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень М 18 (5)) М, Кл.- В 65g 63/00

G 08g 1/01

Гасударственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869 (088,8) Дата опубликования описания 05.10.76 (72) Авторы изобретения

Р. А. Свенцицкий, Л. А. Титов и А. С. Иванищев (71) Заявитель

Уральское производственно-техническое предприятие

«Уралэнергочермет» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ И

КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОСАМОСВАЛОВ

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано в системах управления горнотранспортными работами в,карьерах.

Известны устройства для адресования и контроля движения автотранспорта в карьерах, содержащие блок программного управления, датчик номера автосамосвала, регистр сдвига, световое табло, блок контроля кода.

На пункт управления передается номер самосвала, правильность выполнения водителем предыдущего рейса и исправность аппаратуры обмена информацией.

С пункта управления принимается маршрут следующего рейса (номер экскаватора и номер пункта разгрузки), запоминается в регистре сдвига и высвечивается на световом табло, размещенном в кабине водителя. По окончании погрузки автосамосвала экскаваторному устройству передается сигнал запроса.

После запроса с экскаваторного устройства принимается код номера экскаватора, который сравнивается с кодом номера экскаватора, занесенным в регистр сдвига. Несовпадение кодов запоминается. При обмене информацией с пунктом управления передается признак неправильного рейса. Рейс водителю не засчитывается. Код номера экскаватора, принятого от экскаваторного устройства, контролируется по числу импульсов. Несоответствие определенному числу импульсов запоминается и при обмене информацией с пунктом управления передается признак технического сбоя в аппаратуре обмена информацией.

Однако такое устройство не обеспечивает достаточной надехкности работы, так как при сбоях в обмене информацией с пунктом управления (в прямом пли обратном направлении) не предусмотрен повторный обмен ин10 формации.

Кроме того, в известном устройстве, без учета последовательности выполнения маршрута, на световом табло высвечивается номер экскаватора и номер пункта разгрузки

15 одновременно. Вследствие этого число ячеек светового табло завышено.

Перечисленные недостатки значительно

«пижают надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение

20 надежности работы устройства для автоматического адресовання и контроля движения автосамосвалов.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены схемы совпадения и триг25 гср, причем входы первой схемы совпадения подключены соответственно к первым входам блока контроля и триггера, а выход через блок программного управления — ко входу триггера, второй выход которого соединен с

30 первым входом второй схемы, второй вход ко5

ЗО

60 торой подключен ко входу блока приема, а выход — ко второму входу регистра сдвига, третий вход которого соединен со вторым выходом блока контроля, четвертый — с датчиком номера самосвала, а второй выход с соответствующим входом блока передачи.

После разгрузки самосвала устройство сначала устанавливается в режим передачи, а затем в режим приема. На пункт управления с автосамосвала передается код номера самосвала, признак правильности выполнения водителем предыдущего м аршрута и признак повторности передачи. На пункте управления учитывается рейс данному самосвалу и экскаватору и вырабатывается маршрут следующего рейса (номер экскаватора и номер пункта разгрузки). Принятый маршрут запоминается и часть его (номер экскаватора) высвечивается на световом табло. Принимаемый код маршрута контролируется по числу импульсов и в случае неравенства определенному числу импульсов срабатывает схема совпадения, подготовленная по другому входу сигналом от триггера пункта обмена, и устройство запускается на повторное включение сначала в режим передачи, затем в режим приема.

После загрузки самосвала у экскаватора автомобильное устройство также устанавливается сначала в режим передачи, затем в режим приема. При передаче код номера экскаватора, заданный с пункта управления, поступает из регистра сдвига в блок передачи и посылается на экскаваторное устройство для последующего в нем сравнения. На табло вместо номера экскаватора высвечивается номер пункта разгрузки.

В режиме приема с экскаваторного устройства принимается сигнал правильности выполнения маршрута, и в регистре сдвига на временном интервале приема формируется признак выполнения или невыполнения водителем маршрутного задания. При этом срабатывает одйа из схем совпадения и импульс сдвига в регистр не поступает.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 программного управления, блок передачи 2, блок приема 3, триггер 4 пункта обмена, датчик 5 номера самосвала, регистр сдвига 6, световое табло

7, блок 8 ко нтроля кода, схемы совпадения

9и 10.

Блок 1 программного управления предназначен для последовательного кратковременного включения блока передачи 2 и блока приема 3 и установки триггера 4 пункта обмена.

У пункта разгрузки блок передачи 2 посылает заданный датчиком 5 код номера самосвала и служебные признаки, поступающие из регистра сдвига 6. Затем блок приема 3 принимает код маршрута, который поступает в регистр сдвига 6 и запоминается. При этом на световом табло 7, подключенном к группе позиционных выходов регистра 6, высвечивается номер экскаватора. Параллельно входу регистра сдвига импульсы кода маршрута поступают в блок контроля 8, где производится контроль по числу импульсов кода. Триггер 4 при обмене информацией с пунктом управления устанавливается в единичное состояние. При ошибке в принятом коде сигналы с блоков 4 и 8 вызывают срабатывание схемы совпадения 9, сигнал с выхода которой запускает блок 1 на повторное включение в режим передачи и приема. Сигналом из блока 8 признак повторной передачи вводится через один из входов в регистр сдвига 6.

После загрузки у экскаватора блок 1 включает блок передачи 2 и устанавливает триггер 4 в нулевое состояние. Код номера экскаватора из регистра сдвига 6 блоком передачи 2 посылается на экскаваторное устройство. Одновременно на освобождающиеся разряды регистра, подключенные к световому табло 7, передвигается код номера пункта разгрузки. По окончании передачи на табло высвечивается номер пункта разгрузки.

Затем блок приема 3 принимает от экскаваторного устройства сигнал правильности выполнения маршрута, который заносится (параллельно) в регистр 6, сдвиг которого запрещен сигналом с выхода схемы совпадения 10. Схема 10 срабатывает от сигнала с нулевого выхода триггера 4 и сигнала включения блока приема 3, поступающего с одного из выходов блока 1.

Предмет изобретения

Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов, содержащее блок приема, выходы которого соответственно под .лючены 1<о входам блока контроля H регHстра сдвига, первый выход которого соединен со световым табло, блок программного управления, выходы которого подключены соответственно ко входу блока приема и к первому входу блока передачи, и датчик номера самосвала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены схемы совпадения и триггер, причем входы первой схемы совпадения подключены соответственно к первым выходам блока контроля и триггера, а выход через блок программного управления — ко входу триггера, второй выход которого соединен с первым входом второй схемы, второй ьход которой подключен ко входу блока приема, а выход — «o второму входу регистра сдвига, третий вход которого соединен со вторым выходом блока контроля, четвертый — с датчиком номера самосвала, а второй выход — с соответствующим входом блока передачи.

470457

Редактор Б. Нанкина

Заказ 2144/1 Изд. № 1682 Тираж 983 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мишгстров CCCP по делам изобрстсш;и и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

1 !

Составитель Н. Лысенко

Техред 3. Тараненко

Корректоры: В, Петрова и О. Данишева

Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов 

 

Похожие патенты:
Наверх