Разъединитель подвесного типа

 

рц 4708 73

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.66 (21) 1075059/24-7 с присоединением заявками Ме (51) М. Кл H Olh 31/34

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень Хе 18

Дата опубликования описания 09.09.75 (53) УДК 621.316.545 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. И. Двоскин и Л. М. Лопшиц

Всесоюзный государственный ордена Ленина проектный институт

«Теплоэлектропроект»!

3 Л Т Б (54) РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПОДВЕСНОГО ТИПА

ГосУаарственный комитет 23) Прио" итет

Изобретение относится к области высоковольтного электроаппаратостроения и может быть использовано в распределительных устройствах на любое напряжение.

Известны разъединители подвесного типа, содержащие привод, неподвижный контакт, установленный на нижнем ярусе ошиновки, и грузовой подвижный контакт, соединенный с верхним ярусом ошиновки и перемещающийся с помощью стального троса.

Цель изобретения — уменьшить габариты, повысить надежность в работе и обеспечить возможность плавки гололеда на контактной системе.

Предлагаемый разъединитель отличается от известного тем, что привод его снабжен автономными источниками энергии и устройством для дистанционного управления по радио и установлен на верхнем ярусе ошиновки. Кроме того, грузовой подвижный контакт может быть соединен с верхним ярусом ошиновки с помощью складывающейся токоведущей системы, а трос для перемещения грузового подвижного контакта экранирован на всем его протяжении.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый разъединитель в отключенном состоянии: а — вид спереди, б — вид сверху; на фиг. 2 — то же, включенном состоянии: а— вид спереди, б — вид сверху.

Неподвижный контакт 1 разъединителя установлен на нижнем ярусе 2 ошиновки (опорный изолятор, измерительный трансформатор, выключатель, силовой трансформатор и т. п.)

Подвижный грузовой контакт 3 разъединителя соединен с верхним ярусом ошиновки при помощи складывающейся пространственной токоведущей системы разъединителя, которая

И защищена от коронирования (в отключенном положении разъединителя) экраном 5 из труб.

Гибкий металлический трос 5 для перемещения грузового подвижного контакта экрани15 рован на всем его протяжении.

Привод разъединителя 10, включающий в себя барабан 7 для подъема и опускания грузового контакта 3 с помощью троса 6, двигатель 8, командный блок 9, управляемый по

20 радио, а также автономные источники питания энергией и защитный кожух, установлен на верхнем ярусе 11 ошиновки, состоящем из гирлянды изоляторов 12.

Включение разъединителя проводится дис25 танционно, например со щита управления объекта или посылкой по радио соответствующего импульса. Командный блок 9, приняв этот сигнал, посылает ток стартерной батареи в катушку защелки, установленной на барабане с намо

30 таиным тросом. При освобождении защелки

470873 трос 6 под действисм груза будет сматываться с барабана до тех пор, пока подвижный контакт 3 опустится па неподвижный контакт 1 (см. фиг. 2).

Отключение разъединителя проводится также со щита или другого места управления соответствующей радио-командой. Принятая блоком 9 команда запустит двигатель 8, он приведет во вращение барабан 7, который с помощью троса 6 поднимет подвижный контакт 3 (см. фиг, 1).

Подвижный контакт 3 разъединителя в отключенном положении подтянут тросом 6 к верхнему ярусу ошиновки. Электрическая связь между этой ошиновкой и подвижным контактом разъединителя осуществляется с помощью пространственной токоведущей системы, которая выполняется складывающейся, например, из шарнирно-связанных стержней, Подвижный контакт 3 выполняется в виде груза, снабженного контактом, например, тюльпанного типа.

Трос 6, находящийся под напряжением установки, несмотря на его незначительный диаметр не будет коронировать, так как во всех положениях разъединителя он экранирован пространственной токоведущей системой, Благодаря наличию в комплекте разъединителя автономных источников энергии возможпа плавка обледенения контактной системы с помощью, например, электронагревателей, отработанных газов двигателя и нагретого воздуха.

Предмет изобретения !. Разъединитель подвесного типа, содержащий привод, неподвижный контакт, установленный на нижнем ярусе ошиновки, и грузовой подвижный контакт, соединенный с верхним ярусом ошиновки и перемещающийся с помощью стального троса, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения надежности и обеспечения возможности плавки гололеда на контактной системе, привод разъединителя снабжен автоном ными источниками энергии и устройством для дистанционного управления по радио и установлен на верхнем ярусе ошиновки.

2. Разъединитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что грузовой подвижный контакт соединен с верхним ярусом ошиновки при помощи складывающейся токоведущей системы.

3. Разъединитель по пп. 1 и 2, отл и ч а юшийся тем, что трос, служащий для перемещения грузового подвижного контакта, экранирован на всем его протяжении, 470873

Nuz 1 аю

Составитель И. Иванов

Редактор Н. Данилович Техред 3. Тараненко Корректор А. Галахова

Заказ 1967/12 Изд. № 1447 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Разъединитель подвесного типа Разъединитель подвесного типа Разъединитель подвесного типа 

 

Наверх