Автомат для контроля и сортировки деталей по размерам

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II) 47ll30

Сома Советских

Социалистических

Респуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.72 (21) 1856593/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 05.09.75 (51) М. Кл. В 07с 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62.791.8;

;621.928.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. P Белкин, С. Г. Крытов, Г. И. Овчаренко и А. П. Шаранов (71) Заявитель

Московский ордена Октябрьской Революции инструментальный завод «Калибр» (54) АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ

ПО РАЗМЕРАМ

Изобретение относится к автоматическим устройствам для контроля линейных размеров и предназначено для использования в подшипниковой промышленности.

Известен автомат для контроля и сортировки деталей по размерам, например конических роликов, содержащий загрузочный лоток, измерительную станцию с датчиками, механизм поштучной подачи деталей в измерительную станцию, сортировочное устройство с исполнительными электромагнитными защелками и приемными лотками, электрический преобразователь сигналов датчиков и цепной транспортер с кареткой, установленной с возможностью перемещения по направляющей вдоль лотков сортировочного устройства.

Однако в таком автомате скорость движения каретки ограничена временем, необходимым для выпадания детали в приемный лоток, и в результате выпадания не исключается появление забоин и других поверхностных дефектов детали.

В предложенном автомате сортировочное устройство расположено вертикально, каретка снабжена механизмом сцепления с цепью транспортера для перемещения ее от измерительной станции к лоткам сортировочного устройства, а направляющая имеет уступы для фиксации каретки в заданном положении относительно лотков и амортизатор для каретки.

Это позволяет повысить производительность автомата.

5 Причем механизм сцепления каретки с цепью состоит из планки, закрепленной на цепном транспортере; ползуна, расположенного в продольном пазу каретки и взаимодействующего с исполнительными электромагнитны10 ми защелками, и двух сухарей, образующих своей верхней частью клиновой зажим планки, а нижней — фиксирующие упоры, взаимодействующие с уступами направляющей.

На фиг. 1 изображена кинематическая cxel5 ма описываемого автомата, а на фиг. 2— узел каретки.

Автомат для контроля и сортировки конических роликов состоит из двух основных групп узлов: станины и сортировочного уст20 ройства.

Внутри станины расположен привод автомата, состоящий из электродвигателя 1 и червячного редуктора 2. Привод с помощью цепной передачи 3 связан с основным валом 4.

25 Звездочка 5 соединена с валом 4 с помощью муфты б, позволяющей отсоединять вал от привода. Основной вал 4 связан с промежуточным валом 7 зубчатой передачей 8, à промежуточньш вал 7 с валом 9 механизмом

30 мальтийского креста 10, сообщающим через

471130

20

50 зубчатую передачу 11 движение валу 12. Вал

12 благодаря муфте 13 может отключаться по желанию оператора. От вала 12 через коническую пару 14 движение передается распределительному кулачку 15, который подает детали на измерительную станцию 16.

Вал 17 распределительного кулачка 15 передает движение отсекателю 18, вмонтироBBHHoivIy в приемный лоток 19. 3а измерительной станцией 16 установлен лоток 20, заканчивающийся отсекателем 21. Рядом со станиной расположены лотки сортировочного устройства 22, вдоль которых установлена направляющая 23 с уступами 24. Внутри направляющей имеются исполнительные электромагнитные защелки 25. Вдоль направляющей 23 перемещается цепной транспортер с планками 26. По направляющей перемещается каретка 27. В корпусе каретки 27 под углом сделаны пазы, в которые входят два сухаря 28 (см. фиг. 2), образующие своей верхней частью клиновой зажим. Сухари 28 упираются в ползун 29, который расположен в продольном пазу каретки 27. На ползуне установлен ограничитель 30, проходящий сквозь наклонный кронштейн 31, расположенный на корпусе каретки 27. Под направляющей расположен пневматический амортизатор 32. Измерительная станция 16 снабжена двумя электроиндуктивными датчиками 33.

Автомат работает следующим образом.

Конические ролики укладывают на приемный лоток 19 и отсекатель 18 подает их на кулачок 15. При повороте кулачок подает ролик на измерительную станцию 16, где происходит его замер. Сигнал от датчиков 33 поступает на соответствующую исполнительную электромагнитную защелку 25 сортировочного устройства 22 и она выдвигается. При следующем повороте кулачка 15 измеренный ролик поступает в лоток 20 и катится до отсекателя 21. Каретка 27, освободившись от предыдущего ролика, скатывается по направляющей 23 вниз и поворачивает отсекатель 21.

Измеренный ролик освобождается и перекатывается на наклонный кронштейн 31. Скатиться с кронштейна 31 ролик не может, так как этому препятствует проходящий через кронштейн ограничитель 30. Движущаяся с цепным транспортером планка 26 входит в клин, образуемый сухарями 28, и каретка начинает двигаться по направляющей 23. Движение каретки происходит до тех пор, пока ползун 29 каретки не упрется в исполнительную электромагнитную защелку 25. Каретка останавливается, при этом сухари 28 раздвигаются и нижними концами упираются в уступы 24 направляющей 23, ограничитель 30 убирается и освободившийся ролик скатывается на лоток сортировочного устройства 22.

Время выстоя каретки 27 определяется длиной планки 26, т. е. каретка стоит до тех пор, пока планка 26 перемещается между сухарями 28. Когда планка пройдет, сухари 27 сдвинутся, их нижние концы выйдут из пазов, каретка освободится и начнет катиться вниз.

От удара каретку предохраняет пневматический амортизатор 32.

Предмет изобретения

1. Автомат для контроля и сортировки деталей по размерам, например конических роликов, содержащий загрузочный лоток, измерительную станцию с датчиками, механизм поштучной подачи деталей в измерительную станцию, сортировочное устройство с исполнительными электромагнитными защелками и приемными лотками, электрический преобразователь сигналов датчиков и цепной транспортер с кареткой, установленной с .возможностью перемещения по направляющей вдоль лотков сортировочного устройства, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности автомата, сортировочное устройство расположено вертикально, каретка снабжена механизмом сцепления с цепью транспортера для перемещения ее от измерительной станции к лоткам сортировочного устройства, а направляющая имеет уступы для фиксации каретки в заданном положении относительно лотков и амортизатор для каретки.

2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что механизм сцепления каретки с цепью состоит из планки, закрепленной на цепном транспортере, ползуна, расположенного в продольном пазу каретки и взаимодействующего с исполнительными электромагнитными защелками, и двух сухарей, образующих своей верхней частью клиновой зажим планки, а нижней — фиксирующие упоры, взаимодействующие с уступами направляющей.

471130

Составитель В. Сусанин

Текрсд Н. Карандашова

Корректор О. Тюрина

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2425!7 Изд. ¹ 779 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4!5

Автомат для контроля и сортировки деталей по размерам Автомат для контроля и сортировки деталей по размерам Автомат для контроля и сортировки деталей по размерам Автомат для контроля и сортировки деталей по размерам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено при контроле и сортировке плоских деталей с хорошо развитой опорной поверхностью

Изобретение относится к устройству для контроля и сортировки миниатюрных и малогабаритных плоских деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для сортировки заклепок по длине и величине головки
Наверх