Пьезоэлектрический акселерометр

 

Оп ИСАH И Е нц472587

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cows Советских

Содиалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетсльства (22) Заявлено 12.06,72 (21) 1796271 IS-10 (51) Л;. Кл. О 0lp 15, 08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 09.12.75 (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Янчич и О. П. Крамаров

Ростовский государственный университет (71) Заявитель (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИ 1ЕСКИй АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится .к области измерительной техники.

Известны пьезоэлектрические акселерометры, представляющие собой монокерамический блок из пьезоэлектрического материала с отверстиями и системой измерительных электродов.

Цель изобретения — понижение поперечной чувствительности устройства.

Это достигается тем, что система измерительных электродов выполнена в виде не менее четырех металлизированных внутри отверстий клиновидной формы, расположенных симметрично относительно продольной оси блока.

На чертеже показаны предлагаемый пьезоэлектрический акселерометр, общий вид и разрез по А — А с электрической схемой соединения электродов.

Пьезоэлектрический акселерометр представляет собой монолитный блок 1 цилиндрической формы из пьезоэлектрической керамики

В теле блока сделано шесть отверстий 2 клиновидной формы, которые разделяют блок на области, выполняющие функции основания

3, пьезоэлектрического элемента 4 и инерционной массы 5. Отверстия 2 расположены симметрично относительно продольной оси блока. На поверхность отверстий нанесено металлическое покрытие, являющееся электродами 6. Электроды соединяются между собой токопроводящими полосками 7, нанесенными на поверхность блока. Для соблюдения полярности электроды соединены через один.

Осевая полость в теле блока 1, проходящая через области, выполняющие функции основания 3 и пьезоэлектрического элемента 4, способствует повышению рабочей чувствительности акселерометра и снижает его вес.

Электростатическое экранирование акселерометра осуществляется нанесением внешнего металлического покрытия (на чертеже не показано) на тонкий диэлектрический подслой, изолирующий его от электродов 6 и то15 копроводящих полосок 7.

Система измерительных электродов может быть образована также и иным четным количеством отверстий (например 4, 8, 10 и т. д.).

Для измерения параметров вибраций, аксе2" лерометр приклеивают основанием к измеряемому объекту.

При вибрации измеряемого объекта инерционная масса 5 с силой, пропорциональной мгновенному значению ускорения, действует

25 на пьезоэлектрический элемент 4, На электродах 6 пьезоэлектрического элемента 4 возникает электрический сигнал, пропорциональный мгновенному значению ускорения, который используется для измерения исследуемых зо параметров вибрации.

Предмет изобретения

Пьезоэлектрический акселеро метр, выполненный в виде монокерамического блока из пьезоэлектрического материала с отверстиями и системой измерительных электродов, отличающийся тем, что, с целью снижения поперечной чувствительности, система измерительных электродов выполнена в виде не менее четырех металлизированных внутри отверстий клиновидной формы, расположенных симметрично относительно продольной оси блока.

Составитель В. Жилейкина

Редактор И. Грузова Текред Е. Подурушина Корректор Н. Лебедева

Заказ 2941/1 Изд. ¹ 1748 Тираж 902 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, Z

Пьезоэлектрический акселерометр Пьезоэлектрический акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх