Устройство ограничения сближения кранов,работающих на общих путях

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 474491

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.71 (21) 1731686/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 12.01.76 (51) М. Кл. В 66с 7/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений. н открытий (53) УДК 621.863 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. А. Левин (71) Заявитель Ленинградский завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СБЛИЖЕНИЯ

ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАБОТАЮЩИХ

НА ОБЩИХ ПУТЯХ

Изобретение может быть использовано для о(граничения сближения подвижных объектов, преимущественно кранов, а также мульдовых тележек, предназначенных для транспортировки мульд на металлургичеоких (пред приятиях и других объектах.

Известны устрой ст(ва ol ðàíè÷ñíия сближения подвижных объектов, раоотающих íà îîщих путях, содержащие дополнительный секциониро(ванный троллей, секции которого соединены,про(водниками, образуя независимые це(пи, связывающие оба блокируемых объекта, токосъемники и блокиравочные реле.

Одна ко в известных устройствах ограничения сближения при допустимом удалении блокируемых объектов отсутствует электрическая связь между ними, которая возникает лишь в момент предельного сближения объекто в, т. е. лишь в указанный момент имеет место возникновение цепи питания блокировочных реле.

В случае обрьвва це(пей катушек блокировочных реле или других павреждений цели это может при(вести к столкновению ооъектов.

Цель изобретения — павышение надежности устройспва.

Для этого между каждыми д(вумя секциями дополнительного троллея, находящимися на расстоянии, ра вном предельно до(пустимому .ра сстоянию между движущимися объектами, включены диоды, коммутирующие цеп:l катушск блокировочных реле в момент достижения объектами минимально допустимого расстояния между собой.

На чертеже дана принципиальная электрическая схема устройства.

На подвижных объектах 1 и 2, перемещающихся по общим путям, установлены блокировочные реле 8 — б, одним I13 своих контактов авязанные через диоды 7 — 10 с токосъемниками 11 — 14, контактирующими с троллеями,питания 15 и 1б, а другим контактом соединенные с даполнитсльными токосъемниками 17 ll

18, взаимодействующими с дополнительным секционированным троллеем 19 с сскцпями, имеющими порядковый номер 1, П, Ill...,, К К + 1 ...., где К вЂ” нечетная секция независимой цепи из нечетных секций, расположенная на расстоянии от первой секции, равном предельно допустимому расстояншо между блскируемыми объектами. Секции с порядкс(выми,номерами 1 —: II К вЂ” 3, II К вЂ” 1 —: IV К вЂ” 5 и т. д. образуют группы из нечетных секций, последовательно соединенных между собой проводниками. Аналогично выполнена независимая цепь, состоящая пз четных секций. Секции вышеуказанных независимых групп попарно соединены между собой диодами, пары секций — про(водниками, а группы секций одной неза(висимой цепи, на пример, из чстных секций, соста влены пз секций, расположенных

47449l между секциями соседних трупп другой независимой цепи, например, из нечетных секций, причем обе неза|висимые цепи, связывающие оба блокируемых объекта и включенные через три даполн итсльные токосъемника, установленные на каждом объекте на расстоянии друг от друга, равном длине секции, включены последовательно с катушками своих блокировочных реле таким образом, что катушки реле при движении объекта поочередно подключатся то к одной, то к другой независимой цепи, а в цепь управления механизмом,передвижения каждого объекта в HBIIIpBIBJIPHHH сближения включены последавательно нормально открытые контакты блоки|ровочных реле объекта, размывающиеся при предельно до пустимом ра сстоянии между объектами.

При передвижении объектов в направлении сближения и расстоянии между ними, большем предельно допустимого расстояния, блокировочные реле каждого объекта получают питание и их нормально открытые контакты замкнуты. При достижении предельно допустимого расстояния между объектами происходит размыкание лиоо одной, либо другой неза висимой цепи, так как при этом токосъемники разомкнувшейся цепи попадают на секции, соединенные между собой диодом, кото.рый в этом случае оказывается включенным встречно напряжению питания этой цепи.

При предельно допустимом расстоянии между объектами токосъемники каждой независимой цепи бложируемых объектов могут находиться либо iB одной группе секций, лиюо в соседних гру ппах. При этом секции трупп четной и нечетной цепей соединены;между собой (в пределах своей цепи) проводниками и диодами та|ким образом, что в момент нахождения токосъемников одной независимой цепи в одной группе секций, токосъемники другой независимой цепи находятся в соседних груп пах секций (на стыках двух соседних груп п токосъемники обеих цепей могут находиться на секциях одной грулпы). Отключение же независимой цепи при предельно допустимом расстоянии

5 между объектами происходит лишь в случае нахождения токосъемников данной цели на секциях одной гру ппы.

Поэтому п ри наличии двух независимых цепей IÂ любом случае произойдет от ключгние

l0 либо одной, либо другой независимой цепи.

Поскольку в цепь у правления механизмом передвижения объекта (в íBIIlðB Bëåíèè сближения) включены последовательно нормально открытые контакты блокировочных реле дан15 ного объекта, механизм передвижения каждого объекта отключается в направлении сближения.

Количество секций дополнительного троллея и длина каждой сскции о пределяются дли20 ной трассы, на которой работают блокируемые объекты с длиной тормозного пути, заданной точностью срабатывания успройства и другими факторами.

Предмет изобретения

Устройспво ограничения сближения под вижных объекто в, .работающих на общих путях, содержащее дополнительный секционированный троллей, секции которого соединены про водниками, ооразуя д ве независимые цепи, связывающие оба блокируемых объекта, токосъемники и блокировочные реле, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности устройспва, между каждыми двумя секциями до полнительного троллея, находящимися на расстоянии, ра вном предельно допустимому расстоянию между движущимися объектами, включены диоды, коммутирующие цепи

40 катушек блоKHposO÷íûõ реле IB момент достижения объектами минимально допустимого расстояния между собой.

4?4491

11 Ч

15 16

Ц 11

Корректор И. Симкина

Редактор Н. Козлова

Заказ 1116/1644 Изд. № 855

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Г

I !

1 !

I

1 ! ! !

Составитель В. Еременков

Техред Л. Казачкова

Тираж 869 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство ограничения сближения кранов,работающих на общих путях Устройство ограничения сближения кранов,работающих на общих путях Устройство ограничения сближения кранов,работающих на общих путях 

 

Наверх