Карданный узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р 475465

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1898131/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30,06.75. Бюллетт ш М 24

Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М. Кл. Г 16d 3/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825,6 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Я. Заславский, ф. Ф. Шиленко и Б. Н. Шкирич

1: ( (71) Заявитель (54) КАРДАННЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тракторо- и автомобилестроении.

Известна крестовина карданного шарнира с подшипниками, имеющая каналы для смазки, сообщающиеся с нагнетательной и сливной магистралями.

Однако такая крестовина не исключает возможности выхода смазки из нагнетательной магистрали в сливную, минуя рабочие полости подшипников, что ухудшает смазку и, следовательно, уменьшает ресурс.

Цслью изобретения является улучшенис смазки подшипников.

Это достигается тем, что каналы, сообщающиеся с нагнетательной и сливной магистралями, соединены параллельно через полости подшипников.

На фиг. 1 изображен предлагаемый «арданный узел; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг, 1.

В крестовине с шипами 1 и игольчатыми подшипниками 2 выполнены два канала 3 и

4, соединенные между собой через выполненные на торце шипа канавки 5, рабочую полость подшипника 2 и канал 6. Одни каналы

3 каждого шипа подсоединены параллельно к нагнетательной магистрали 7, а другие 4— к сливной магистрали 8. Нагнетательная 7 и сливная 8 магистрали имеют соответственно масленку 9 для заправки смазки и предохранительный клапан 10. Через масленку 9 с

5 помощью шприц-пресса нагнетают смазку через нагнетательную магистраль 7, параллельно подсоединенные к ней каналы 3, канавки

5 в рабочие полости подшипников каждого шипа 1.

10,1,алес, проходя последовательно через все подшипники 2 и вытесняя при этом воздух, смазка по каналам 6 и каналам 4 проходит к сливной магистрали 8 с установленным в ней предохранительным клапаном 10, кото15 рый обеспечивает давление масла в каналах, большее или равное давлению открытия клапана.

Предмет изобретения

Карданный узел, содержащий крестовину с подшипниками, имеющую каналы для смазки, сообщающиеся с нагнетательной и сливной магистралями, отличающийся тем, 25 что, с целью улучшения смазки, каналы, сообщающиеся с нагнетательной и сливной магистралями, соединены параллельно через полости подшипн нов.

Редактор О. !Оркова

Состаннтссн, В. Гладкий ск!н д Л. Камы шникова

Корректоры: О. )I,анишсва и В. Дод

Заказ 2266!9 Изд. ¹ !574 Тираж 869 Поди,:снос

ЦНИИПИ Государственного когинтста Совета Мннисг!зоз Cr !..I

rro делана изобретений и открытий

Москва,,"К-35, аушская наб., д 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2

Карданный узел Карданный узел 

 

Похожие патенты:

Кардан // 365497

Бнблио.'с // 361324

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх