Способ взвешивания железнодорожных вагонов на ходу

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ ИЛ

Сотоз Советских

Социалистических

Республик (») 431734

К 4ВТОРСКОМУ СВИДЕТВДЬСТВУ уа (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено09 02 73 (21) 1882978/18-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.08.75Бюллетеиь №З1

Дата опубликования описаиия14.10.75 (5!} М. Кл. С 01 19/О

Государственный камнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзобретеннй н отнрытнй (5З} УЙК 681.267.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. П. Сизых и М. И. Столбун (71) Заявитель

Тюменский индустриальный институт (54) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ХОДУ

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при взвешивании железнодорожных вагонов на ходу без расцепки.

Известен с. об взвешивания железнодорожных вагонов на ходу при их движении в составе поезда, исключаюший влияиия смежных вагонов.

Этот способ требует значительных энергетических затрат на торможение состава и дополнительных устройств для регулировки тормозного усилия.

Цель изобретения — повышение точ- . ности взвешивания.

Поставленная цель достигается тем, что производят двухкратное измерение веса вагона, при этом первое измерение осуществляется в условиях движения смежных вагонов по путям, находяшимся на одном уровне с путями 20 весовой платформы, а второе измерение при новом значении несоосности автосцепок, достигаемое движением смежных вагонов по путям с другим уровнем, .! по сравнению с уровнем путей весовой плат- хв

I формы, и по данным измерений определяют поправку, учитывающую влияние автосцепок на истинный вес вагона. I

На чертеже показано расположение смежных вагонов относительно взвешиваемого вагона, находяшегося íà плаъ . форме весов и приведена схема сил взаимодействия вагонов между собой, где

Q — HCTHHHbIH BeC BGI OHB TI M Tg» IlPO дольные усилия в автосцепках, d1и Й углы наклона автосцепок, 1т и

1 ности уровней продольных осей сцепленных автосцепок, 11 — длина автосцепок, — высота горки, выполненной на пути следования вагонов, Я, и S2 — погрешности от влияния автосцепок смежных вагонов.

Первое измерение веса вагона осуществляется в условиях движения смежных вагонов 1и 2 по горизонтальным путям, находящимся на одном уровне с путями весовой платформы.

Во время первого измерения с помошью быстродействуюшего измеритель- (3 ного прибора преобразуют в цифру напя ение 1.1 сигнала силоизмерительных датчиков, которое пропорционально алгебраической сумме вертикальных сил, действуюших в данный момент на платформу весов:

U„=G-S,--S =t - T, „- T ão

Если допустить, что продольные усилия в,автосцепках взвешиваемого вагона равны по абсолютной величине, то:

1 2 у 1 2

1 2а

Второе измерение осуществляется при новых значениях несоосностей автосцепок.

Для этого тележки смежных вагонов 1 и

2 выводят на другой уровень движения путем их накатывания на горки высотой Ь> выполненные с прямолинейным и горизон талька расположенными участками пути.

Разность уровней движения смежных вагонов при первом и втором измерениях всегда известна (например, "=30 мм).

Во время второго измерения на вход измерительного прибора поступает напряжение сигнала датчиков, пропорциональное весу вагона и новым значениям вертикальных соСтавляюших от влияния автосцепок:

6<+ 4 2Ь

u,=c-

Напряжение U2 сигнала также преобра ь зуется в цифру с последующим запоминанием.

Первый и второй результаты взвешивания вагона 3, полученные при различных

481784 условиях движения смежных вагонов 1 и

2 и полученные данные о величине несо) осностей автосценок позволяют вычислить истинный вес вагона.

Вычисление истинного веса производится автоматически во время съезда с весовой платформы взвдшениого вагона и накатывания на нее другого вагона, подлежашего взвешиванию.

10 Определение истинного веса вагона ведется в соответствии со следующей расчетной формулой:

41+ Ь2 1 1 2 Я 1, )

Предмет изобретения

Способ взвешивания железнодорожных вагонов на ходу при их движении в составе поезда, включающий исключение влияния автосцепок смежных вагонов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, производят двухкратное из25 мерение веса вагона, при этом первое измерение осуществляется в условиях движения смежных вагонов по путям, находящими ся на одном уровне с путями весовой плат30 формы, а второе измерение при новом значении несоосностей автосцепоК, достигаемое движением смежных вагонов по путям с другим уровнем по сравнению с уровнем путей весовой платформы, и по данным измерений определяют поправку, учитывающую влияние автосцепок на истинный вес вагона.

481784

G 5Р $2

i .îñòàâèòåëü B f никитин оррекг >р Л.Котова

Редактор .Иванова ТехРед Н.Ханеева У Из Щ Я ТиРаж 740

Подп исное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, И3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24

Способ взвешивания железнодорожных вагонов на ходу Способ взвешивания железнодорожных вагонов на ходу Способ взвешивания железнодорожных вагонов на ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх