Статор многодисковой униполярной машины

 

О П И С А Н И Е <»> qggg

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 11.06.73(2l) 1928461/24 7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Бриоритет—

Опубликовано 25.08.75Бюллетерр, Яе:. И

Дата опубликования описания 31 1О.7 (5Ц М. Кл.

Н 02k 31/00

Государственный квинтет

6овота Ииннстров СССР во делам нэооретеннй

И QTKPblTHH (53) УДК

621.313.292 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Л. Алиевский и Б. A. Базарнов

Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СТАТОР МНОГОДИСКОВОЙ УНИПОЛЯРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к статорам многодисковых униполярных машин, которые используются в основном в импульсных униполярных генераторах повышенного напряжения.

Известен статор многодисковой униполяр- g ной машины, содержащий магнитопровод рампой конструкции со стержнем, на котором размещена обмотка возбуждения, и. безобмоточными стержнями с полюсами и электродами, образующими полости для раз- тп мещения дисковых роторов.

Большой вес статора и большие потери мощности на возбуждение объясняются тем, что обмотка, возбуждения размещена на внешнем стержне магнитопровода. Поэ- 15 тому безобмоточные стержни имеют большие длину и поперечное сечение. Рассеивание магнитного поля такого статора велико.

Предлагаемый статор отличается тем, что стержень с обмоткой возбуждения раз- 20 мешен в центре рамы магнитопровода, а безобмоточные стержни установлены вокруг него в радиальном направлении по окружнос1 ти. Это позволяет уменьшить вес статора и потери мощности на возбуждение. 25

На фиг. 1 изображен предлагаемый статор многодисковой унилолярной машины; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Статор содержит магнитопровод 1, выполненный в виде нескольких стержневых рам (на чертеже показан магнитопровод, состоящий из шести рам; рамы могут быть шихтованными), имеющих стержень 2, на котором установлена обмотка возбуждения 3.

Внешние стержни 4 рам содержат. полюсы

5, электроды 6 и полости 7 для размещения дисковых роторов 8 (диски показаны условно пунктирными линиями).

Стержень 2 с обмоткой возбуждения 3 размещен в центре магнитопровода, что делает конструкцию более компактной. При этом уменьшаются длина и поперечное сечение безобмоточных стержней и рассеивание магнитного поля. Кроме того, в предлагае- . мом статоре увеличено число параллельных ветвей магнитной. цепи до шести. Диски 8 включены в магнитную цепь последовательно-параллельно: диски, расположенные во внешнем стержне 4, включены в магнитную цепь последовательно, а сами стержни сое481969 динены между собой параллельно. Диски

I имеют относительно небольшой диаметр, так как рассчитаны на нропускание части полного магнитного потока, проходящего через стержень 2. По условиям прочности они могут вращаться с частотой в fg раз большей, чем диски, пропускающие полный магнитный лоток, где fg -число параллель-. ных ветвей магнитной .цепи статора (величина И ограничивается конструктивными и технологическими факторами). Следовательно, заданное значение электродвижущей си.лы может быть получено при меньшем числе дисков в каждом из стержней 4, Магнитная цепь машины имеет мень шее сопротивление, поэтому обмотка возбуждения имеет небольшую иамагничивающую силу, и потери мощности на возбужде ние сравнительно небольшие. Размер статора в осевом направлении меньше известного, так как он определяется меньшим числом дисков в стержне 4 и каждый диск может быть более тонким. Обмотка возбуждения имеет небольшое поперечное сечение, так как создает меньшую намагничиваю- 25 щую силу. В результате вес предлагаемого статора уменьшается.

При работе униполярной машины обмот ка возбуждения 3 создает магнитный поток (его направление .в магнитопроводе Зр

t показано стрелками), который проходит по общему стержню 2 и затем разветвляется по стержням рам. Во внешнем стержне

4 каждой рамы поток пересекается вращающиеся диски, в результате чего в них наводится электродвижущая сила. Для получения максимальной электродвижущей силы диски машины электрически соединены между собой последовательно. Диски вращаются от пневмопривода (.ложно использовать механический привод ). Они могут раскручиваться при работе униполярной машины в двигательном режиме.

Предмет-.изобретения (Статор многодисковой униполярной машины, содержащий магнитопровод рамной конструкции со стержнем, на котором установлена обмотка возбуждения, и безобмоточными стержнями с полюсами и электродами, образующими полости для размещения дисковых роторов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения веса и потерь мощности на возбуждение, стержень с обмоткой возбуждения размещен в центре рамы магнитапровода, а безобмоточные стержни установлены вокруг него в радиальном направлении flo окружности.

481969

Составитель A.TðåïóòíåBÇ.!

4зл. K Я Н

Заказ 3063

Тираж 782

Подписное!

1!!И!!П!! Госуларствеииого комитета Совета Министров СССР ио дслам изобрстений и открытий

Москва, 113035, Рау:нская иаб., 4! (!я -,прияти- «!1атент>, Мо:ива, Г-59, Берекковская наб., 24! елактор Т.Фадеева Тепрел НЛанеева Корректор Д.Брахттина

Статор многодисковой униполярной машины Статор многодисковой униполярной машины Статор многодисковой униполярной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым электрическим машинам, включающим в себя униполярные машины с жидкометаллическими контактами

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, позволяет повысить технико-экономические показатели преобразования энергии и обеспечить гарантированное энергоснабжение потребителей

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и позволяет привести режимы электропотребления в соответствие со структурами генерирующих мощностей энергоисточников

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве машин постоянного тока

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, частота вращения которых синхронизирована с частотой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к униполярным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к обратимым и реверсивным машинам постоянного тока с постоянным магнитом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах, для функционирования которых необходима механическая энергия, например в самоходных объектах на транспорте или морских судах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах, для функционирования которых необходима механическая энергия, например в самоходных объектах на транспорте или морских судах
Наверх