Устройство для управления высотным корректором и пожарным краном на самолете

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 482358

Союз Советских

Содиалистическнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.34 (21) 156171/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 15.12.75 (51) М. Кл. В 64d 31/04

F 021 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.062.3 (088.8) (72) Автор изобретения

С. К. Ковалевич (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОТНЫМ

КОРРЕКТОРОМ И ПОЖАРНЫМ КРАНОМ НА САМОЛЕТЕ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к системам управления самолета.

Известны устройства индивидуального управления высотным корректором и пожарным краном на самолете.

С целью обеспечения дифференциального управления высотным корректором и пожарным краном на самолете на одном валу ук. реплены два барабана с закрепленными на них подпружиненными рычагами, соединенными с тягами и установленными в диаметральных прорезях, выполненных на образующей поверхности, смещенных относительно одного барабана к другому на 180, и взаимодействующих со шпильками, пропущенными через вал.

На фиг. 1 показано положение барабанов и шпилек при открытых высотном корректоре и пожарном кране; на фиг. 2 — сектор управления высотным корректором и пожарным краном.

Предложенное устройство состоит из верхнего 1 и нижнего 2 барабанов, укрепленных на валу 3. На образующей поверхности барабанов выполнены диаметральные прорези 4, смещенные относительно одного барабана к другому на 180 и взаимодействующие со шпильками 5, пропущенными через вал 3. На барабанах 1, 2 закреплены подпружиненные рычаги 6 и 7. Пружины 8 и 9 фиксируют барабаны в определенном положении. Управление осуществляется тягой 10 с помощью рукоятки 11.

Работает устройство следующим образом.

Когда рукоятка 11 находится в верхнем положении на секторе 12, высотный корректор и пожарный кран открыты. При переводе рукоятки 11 в среднее положение на секторе 13

10 поворачивается вал 3, а следовательно, и обе шпильки 5. Верхняя шпилька за счет натяжения пружины 8 поворачивает барабан 1 и рычаг 6, связанный с тягой высотного корректора, закрывая последний. Шпилька нижнего

1 барабана свободно скользит в прорези, не поворачивая барабан 2. При дальнейшем движении рукоятки 11 вниз, в нижнее положение на секторе 14, вал 3, поворачиваясь, верхней шпилькой 5 закручивает спиральную пружину

20 8, так как корректор закрыт и рычаг 6 неподвижен. Нижняя шпилька поворачивает барабан 2, закрывая пожарный кран рычагом

7, связанным с тягой.

Когда рукоятка 11 находится в нижнем по25 ложении на секторе 14, высотный корректор и пожарный кран полностью закрыты. Открывают пожарный кран движением ру.коятки 11 в верхнее крайнее положение на секторе, затем рукоятку 11 переводят в среднее поЗп ложение на секторе, чтобы закрыть высотный

482358

Заказ 2944/9

Изд. № 1767

Тираж 559

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 корректор. Это обеспечивает надежность открытия пожарного крана, так как при перемещении рукоятки 11 вверх, в среднее положение на секторе, пожарный кран открывается лишь силой натяжения пружины 9.

Сектор управления высотным корректором и пожарным краном выполнен шарнирным и состоит из рукоятки 11, которая прижимается к стенке пружиной 15, удерживаясь в нижнем вырезе сектора 14. В таком положении высотный корректор и пожарный кран закрыты.

Сектор 16 может быть застопорен в любом положении при помощи тормоза 17 и катушки 18, которая фланцем своего патрубка 19 приклепывается к сектору 16.

Предмет изобретения

Устройство для управления высотным корректором и пожарным краном на самолете, 5 содержащее тяги управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью дифференциального управления, оно выполнено в виде двух барабанов, укрепленных на одном валу, с закрепленными на них подпружиненными рыча1О гами, соединенными с тягами и установленными в прорезях, выполненных на образующей поверхности, смещенных относительно одного барабана к другому на 180, и взаимодействующих со шпильками, пропущенными через

15 вал.

Устройство для управления высотным корректором и пожарным краном на самолете Устройство для управления высотным корректором и пожарным краном на самолете 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к управлению силовыми установками летательных аппаратов, преимущественно в автоматическом режиме

Изобретение относится к способу контроля двигателя самолета

Изобретение относится к способу управления силовыми установками

Изобретение относится к электроснабжению летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления турбовинтовыми силовыми установками вертолетов

Изобретение относится к самолетостроению, к устройствам для управления силовой установки, а именно двигателем многофункционального тактического самолета, применяемого для введения боевых действий

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления тягой двигателя
Наверх