Стенд для испытания систем управления судовыми грузоподъемными устройствами

 

(

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09.72 (21) 1826777/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 22.10.75 (51) M. Кл. G Olm 19/00

G 09b 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Гончаров, Б. И. Коваленко, В. Д. Махнев, Б. П. Рыжков, А. П. Сальников и Е. К. Федосеев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

СУДОВЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|МИ УСТРОЙСТВАМИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к стендам для испытания систем управления судовыми механизмами.

Известны стенды для испытания систем управления судовыми грузоподъемными устройствами, содержащие регулируемый гидропривод вращения макета грузовой лебедки с тросовой проводкой и программно-исполнительные механизмы испытываемой системы, а также электрически связанные между собой и с пультом управления датчики длины вытравленного троса с конечными выключателями.

Однако известные стенды не обеспечивают отдельного испытания систем управления, а также наглядности обучения и тренажа судовых операторов.

Цель изобретения — обеспечение динамических испытаний (судового) систем управления, проверка их работоспособности, уменьшение судового наладочного времени и наглядность обучения обслуживающего персонала.

Это достигается тем, что макет грузовой лебедки снабжен макетом судового помещения, выполненным в виде коробки с встроенными внутри конечными выключателями и фиксатором груза, через который пропущена тросовая проводка с грузом, а снаружи на макете судового помещения смонтирован измеритель пути, при этом датчик длины вытравленного троса электрически связан с системой управления.

На чертеже изображена структурная схема описываемого стенда.

Электродвигатель 1 и регулируемый гидропривод 2 через редуктор 3 связаны с макетом

4 грузовой лебедки, который соединен с гру10 зом 5 тросом 6 с роликами 7 и 8. Датчик 9 длины вытравленного троса механически связан с валом макета 4 лебедки. Внутри макета 10 судового помещения коробчатой формы, неподвижно закрепленного на стенде, 15 помещен фиксатор 11 груза, который может вертикально перемещаться в пределах, ограниченных конечными выключателями 12 и 13.

Трос 6 пропущен через центральное отверстие в фиксаторе 11. Снаружи на макете 10 судо2р вого помещения смонтирован измеритель 14 пути, выполненный в виде равномерной линейной шкалы.

С валиком управления гидропривода 2 свя25 зан программно-исполнительный механизм 15 испытываемой системы управления. Пульт 16 управления, также входящий в состав испытываемой системы и устанавливаемый на стенде, программно-исполнительный механизм

3О 15, датчик 9 длины вытравленного троса и

482646 конечные выключатели 12, 13 электрически связаны между собой.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

В исходном положении фиксатор 11 находится в верхнем положении, конечный выключатель 12 нажат, груз 5 состыкован с фиксатором 11 и выходной вал гидропривода 2 не вращается.

При подаче с пульта 16 команды на опускание, программно-исполнительный механизм 15 включает гидропривод 2 таким образом, что выходной вал последнего начинает вращать макет 4 лебедки в сторону опускания груза 5, при этом фиксатор 11 вместе с грузом 5 опускается из верхнего положения, освобождая конечный выключатель 12, в нижнее положение, нажимая конечный выключатель 13. Дальнейшее опускание фиксатора 11 прекращается, груз 5 отделяется от него и опускается до заданного положения, которое контролируется по измерителю 14 пути. Вместе с макетом 4 лебедки вращается датчик 9 длины вытравленного троса, вырабатывая при этом электрический сигнал, соответствующий длине вытравленного троса, В зависимости от этого сигнала ведется контроль вытравленной длины на пульте 1б управления и вырабатывается управляющее воздействие на гидропривод 2 в программноисполнительном механизме 5.

5 Предмет изобретения

Стенд для испытания систем управления судовыми грузоподъемными устройствами, содержащий регулируемый гидропривод вращения макета грузовой лебедки с тросовой

10 проводкой и программно-исполнительные механизмы испытываемой системы, а также электрически связанные между собой и с пультом управления датчики длины вытравленного троса с конечными выключателями, 1я отличающийся тем, что, с целью обеспечения динамических испытаний систем управления, проверки их работоспособности, уменьшения судового наладочного времени и наглядности обучения обслуживающего пер20 сонала, макет грузовой лебедки снабжен макетом судового помещения, выполненным в виде коробки с вмонтированными внутри конечными выключателями и фиксатором груза, через который пропущена тросовая про2я водка с грузом, а снаружи на макете судового помещения смонтирован измеритель пути, при этом датчик длины вытравленного троса электрически связан с системой управления.

482646

Составитель А. Сальников

Редактор А. Купрякова Техред Т. Миронова Корректоры: Л. Денискина и Е. Рогайлина

Заказ 2551/3 Изд. № 1727 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания систем управления судовыми грузоподъемными устройствами Стенд для испытания систем управления судовыми грузоподъемными устройствами Стенд для испытания систем управления судовыми грузоподъемными устройствами 

 

Похожие патенты:
Наверх