Разъемное соединение валов

 

описдние изоь итения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1> 484326

Со1оз Советских

Социалистических

Респуолии (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1948836/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 23.12.75 (51) М. Кл. F 16т1 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.643(088.8) (72) Автор изобретения

Л. П. Телятников (71) Заявитель (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Известны соединения валов с помощью резьбовой дифференциальной муфты, наворачиваемой на присоединяемый вал после предварительной раздвижки валов, При стыковке тяжелых объектов, а также в случае центрирования соединяемых валов коническим шипом предварительная раздвижка валов нарушает их рабочее положение.

С целью улучшения условий монтажа тяжелых крупногабаритных объектов за счет их центрирования на коническом шипе перед навертыванием муфты резьба муфты и присоединяемого вала выполнена со впадиной, размер которой превышает толщину нитки на величину произведения разности шагов резьб муфты на число рабочих ниток присоединяемого вала, а заход боковой нерабочей поверхности нитки муфты совпадает с заходом боковой нерабочей поверхности нитки присоединяемого вала.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение в положении после затяжки муфты, общий вид; на фиг. 2 — соединение, продольный разрез (последовательные положения

А, Б и В муфты при сборке).

Соединение состоит из валов 1 и 2 и соединительной резьбовой дифференциальной муфты 3. Вал 1 имеет на конце конус 4, фиксирующий штырь 5 и резьбу с шагом S1. На конце присоединяемого вала 2 выполнено коническое гнездо (паз) под штырь 5 и резьба с шагом Sz. На одном конце муфты выполнена резьба с шагом S1, а на другом— с шагом S2, причем S>)S>. Резьба муфты 3

5 и присоединяемого вала 2 с шагом S> выполнена с осевым зазором Л, величина которого равна или больше произведения разности шагов Sq и S1 резьб муфты на число рабочих ниток nq резьбы присоединяемого вала 2

)0

+ (2 1) п2.

Перед стыковкой валов муфта 3 навернута на резьбу вала 1 таким образом, что не мешает посадке присоединяемого вала 2 на конус 4. При стыковке вал 2 садится на конус

4 и ориентируется фиксирующим штырем 5, занимая рабочее положение A. При наворачивании муфты 3 на присоединяемый вал 2 в первый момент между нитками резьбы муфты и нитками резьбы присоединяемого вала

2 спереди образуется зазор Лк, а сзади зазор

Л (положение Б). С каждым оборотом муфты зазор Л1, увеличивается, а зазор Am уменьшается. Когда муфта навернется на нужное число ниток п2, определенное расчетом на прочность, зазор Л уменьшается до нуля, и муфта стягивает валы 1 и 2 в осевом направлении (положение В). В процессе наворачивания муфты рабочее положение вала 2 не

30 нарушается.

484326

2 pug

Предмет изобретения

Разъемное соединение валов с соединительной резьбовой дифференциальной муфтой, коническим шипом для центрирования валов и штырем или шпонкой для фиксации углового положения валов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения условий монтажа тяжелых крупногабаритных объектов за счет их центрирования на коническом шипе перед на вертыванием муфты, резьба присоединяемого вала и муфты выполнена со впадиной, размер которой превышает толщину нитки на величину произведения раз5 ности шагов резьб муфты на число рабочих ниток присоединяемого вала, а заход боковой нерабочей поверхности нитки муфты совпадает с заходом боковой нерабочей поверхности нитки присоединяемого вала.

Разъемное соединение валов Разъемное соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам для соединения валов с перекосом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей
Наверх