Катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

ЙФТЬН КО Т Х I СИЗА фаблюсэтека, йЬ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (ti) 484709

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. F 02р 3/02 (22) Заявлено 18,11.71 (21) 1715682/24-6 (32) Приоритет 28.11.70 (31) 56647 (33) Великобритания

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.043.3 (088.8) Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 22.12.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Петер Томас Хильярд (Великобритания) Иностранная фирма

«Джозеф Лукас (Индастриз) Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54 КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАН ИЯ

Известны катушки зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие вторичную обмотку, размещенную на сердечнике, первичную обмотку, расположенную соосно со вторичной, и размещенный между ними слой гофрированного электроизоляционного материала с образованием каналов, параллельных оси сердечника.

Недостаток известных катушек заключается в относительно малой величине емкости между вторичной и первичной обмотками, что приводит к перенапряжениям в переходном режиме и к снижению надежности изоляции.

Цель изобретения — повысить надежность изоляции катушки.

В предлагаемой катушке по меньшей мере один слой первичной обмотки намотан между вторичной обмоткой и слоем гофрированного электроизоляционного материала.

На фиг. 1 показана предлагаемая катушка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по A — А на фиг. 1.

Катушка состоит из корпуса 1 цилиндрической формы, в котором смонтированы крышка 2 из изоляционного материала и опорный изолятор 3. Между крышкой и опорным изолятором смонтирован сердечник 4, набранный из пластинчатого электротехнического железа, удерживаемый пружиной 5. На трубке 6 из изоляционного картона намотана вторичная обмотка 7, содержатцая большое число витков относительно тонкого провода. Провод вторичной обмотки покрыт лаком для изоляции витков и слоев обмотки один относительно другого. Кроме того, соседние слои вторичной обмотки дополнительно изолированы бумагой.

Катушка содержит также слой 8 из гофри1О рованного электроизоляционного картона, размещенный между слоем 9 первичной обмотки, намотанным на наружную поверхность вторичной обмотки, и остагшейся частью 10 первичной обмотки.

15 Слой гофрированного электроизоляционного картона образует каналы, параллельные оси сердечника, благодаря чему улучшается циркуляция масла и снижается нагрев. Кроме того, слой картона ослабляет магнитную связь

20 между обмотками, что увеличивает частоту колебашш во вторичнои обмотке и улучшает работу катушки при нагарообразовании на свечах двигателя.

Конец первичной обмотки, образованный

25 слоем 9, и конец вторичной обмотки электрически соединяются между собой и подключаются при помощи промежуточного проводника к клемме 11, смонтированной в крышке и

484709!

20

I7(30

Фиг. /

Предмет изобретения!

45

9IL2 Z

Сос авитель А. Шведов

Техред T. Миронова

1;орректор Т, Добровольская

Редактор Э. Шибаева

Заказ 3151/20 Изд.. и 1813 Тиракк 648 Поди испо

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4 5

Типография, пр Сапунова, 2 предназначенной д,7я подк,7ючения к рычажку прерывателя. Второй конец первичной обмотки подключается к клемме 12, прсднязначснIIоЙ lI, я !IO;I кл(очEIIHя IC,яl

Начало вторичной обмотки через сердечник и пружину электрически соединено с высоковольтным выводом 13, подключенным к центральному электроду крышки распределителя.

Слои и витки первичной обмотки, так же как и вторичной, изо7HpoBBHbl друг от друга лаком, а также электроизоляционной бумагой.

Дополнительная бумага (на чертеже не показана) укладывается для изолировагн!я Ilcpвичной обмотки от магнитопроводя 14, заключенного внутри корпуса катушки, а так>ке для изолирования вторичной обмотки от первичной.

В обычных катушках, где нет слоя 8, неустановившееся напряжение передается со вторичной обмотки на первичную в результате низкого емкостного сопротивления внутри катушки. Если обмотки разделены слоем 8, то емкостное сопротивление между вторичной и первичной обмотками значительно увеличивается, в результате чего местные перенапряжения смогут вызвать пробой изоляции.

Ьлагодаря частичной намотки первичной обмотки непосредственно на вторичную сохраняются преимущества, полученные от намотки слоя 8 гофрированного электроизоляционного картона однако, емкостное сопротивление между обмотками остается достаточно малым, что сводит к минимуму возможность пробоя изоляции.

1(,атушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая вторичную обмотку, размещенную на сердечнике, первичную обмотку, расположенну!о соосно со вторичной, и размещенный между ними слой гофрирован-! юго электроизоляционного материала с образованием каналов, параллельных оси сердечника, отлича юща я ся тем, что, с целью увеличения надежности, по меньшей мере один слой перви гной обмотки намотан между!

; «р;! н!ой обмоткой и с.7оем гофрированного электронаo.!III|èollíîãо материала.

Катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания Катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх