Механизм управления муфтой сцепления

Авторы патента:

F16D23B23B25 -

 

1.МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ, содержащий горизонтсшьно расположенный вал,взаимодействующий с фиксируемой рукояткой и вертикально расположенный вгш, кинематически связанный с горизонтально расп6ложевньв4 валом посредством передающего устройства, отличающийся тем, что, с целью'уменьшения усилия на рукоятке при включении муфты, горизонтально ивертикально расположенные валы соединены постредством шарнирного подшипника, а передающее устройство выполнено в виде пространственного мальтийского механизма, ведущий элемент которого закреплен на горизонтально расположенном валу, а ведомый - на вертикально расположенном валу.2. Механизм по п. 1, о т л и ч а-, ю щ и и с я тем, что ведущий элег мент мальтийского механизма выполнен в виде кронштейна/ в котором на оси установлен ролик, а ведомый элемент — в виде вилки, взаимодействукицей с роликом.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1961397/25-28 (22) 28.09.73 (46) 07 12.83. Бюл. 9 45 (72) A.Ì.Hòèí и В.Ф.Еремин (53) 621-525 ° 9 (088.8) (54) (57) 1 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ, содержащий горизонтально расположенный вал,взаимодействующий с фиксируемой рукояткой и вертикально расположенный вал, кинематически связанный с горизонтально расположейньм валом посредством передающего устройства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения усилия на рукоятке при включении муфты, горизонтально и

„.SUÄÄ 487561 А

3(59 F 16 D 23/00; В 23 В 25/00 вертикально расположенные валы соединены постредством шарнирного подшипника, а передающее устройство выполнено s виде пространственного мальтийского механизма, ведущий элемент которого закреплен на горизонтально расположенном валу, а ведомый — на вертикально расположенном валу.

2. Механизм по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что ведущий элемент мальтийского механизма выпол. нен в виде кронштейна, в котором на оси установлен ролик, а ведомый элемент — в виде вилки, взаимодействующей с роликом.

487561

Изобретение относится к машино-. строению и может найти применение в механизмах управления муфтамн;

Известны механизмы управления муфтой сцепления, содержащие .горизонтально расположенный вал, взаи- 5 модействующий с фиксируемой рукояткой и вертикально расположенный вал, кииематическн связанный с горизонтально расположенньвю валом посредством :,передающего устройства. fO

С целью уменьшения усилия на рукоятке при включении муфты в пред,лагаемом механизме горизонтально и вертикально распоююаенные валы соединены посредством шарнирного под- 15 шипника, а передаацее устройство выполнено в виде пространственного мальтийского механизма, ведущий элемент которого закрейлеи на гори.зонтально расцолоавнном валу, а ведомый — на вертикально расположенном валу.

Ведущий элемент мальтийского механизма выполнен в виде кронштейна, в котором иа оси установлен ролик, а ведомый элемент — в виде вилки, взаимодействующей с роликом.

На чертеже изобрааеи цредлагаемый механизм.

Фиксируемая рукоятка 1 закрепле- ЗО на на горизонтально расположенном валу 2, размещенном в корпусе 3, в котором также установлен вертикально расположенный вал 4. Валы 2 н 4 лежат в одной плоскости и кннематнчески связаны между собой шар-, нирным подшипником и передающим устройством. Передающее устройство выполнено в виде пространственного мальтийского механизма,. ведущий элемент которого Представляет собой эакрепляемый на горизонтально расположенном валу кронштейн 5. На его оси б установлен ролик 7. Ведомый элемент мальтийского механизма— вилка 8 закрепляется на вертикально расположенном валу 4 и взаимодействует с роликом 7 . Шарнирный подшипник имеет внутреннее кольцо 9, установленное на вертикально расположенном валу 4, .н наружное кольцо 10, размещаемое в кронштейне 5. Вал 4 кинематическн связан с нажимньм звеном муфтой 11 зубчатореечной передачей 12 и 13 и рычагом 34. При повороте рукоятки 1 валы поворачиваются, и зубчатая рейка 13 с рычагом 14 перемещает нажимное звено муфты 11, обеспечивая включение или выключение муфты. При включении муфты ролик 7,поворачивая вилку 8, перемещается по ее пазу и переходит с меньшего радиуса иа больщйй,; в результате чего.при постоянном усилении на рукоятке 1, крутящий момент на валу 4 плавно возрастает, достигая максимального значения в конце хода рычага 14.

487561

Редактор Е. Зубиетова Техред С.Мигунова .

Корректор И. Эрдейи

Филиал ППП ™-Патент г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 10780/5 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5. У

Механизм управления муфтой сцепления Механизм управления муфтой сцепления Механизм управления муфтой сцепления 

 

Похожие патенты:
Наверх