Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока

 

(») 488736

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено10.07.73 (21) 19 3597/24»7 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.75. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 03.02,76 (51) М. Кл.

В 60 3/00

Государственный квинтет

Совета Мнннстрав СССР во делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.316,9:

: 62 1.33 2 { 088.8 ) (72) Авторы изобретения

С. Н. Засорин и А. П, Сухогузов (71) Заявитель (54) СИС IEMA ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЖЕЛЕ:3НЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение касается электрифицирования железных дорог.

На электрических железных дорогах (в связи с ростом грузонапряженности) наблюдается снижение уровня напряжения в контактной сети, особенно в средней части межподстанционных зон, что приводит к уменьшению скорости движения поездов и увеличению потерь энергии в устройствах энергоснабжения. Кроме того, на участках с применением рекуперативного торможения из-за относительно большого сопротивления контактной сети возможная зона эффективного использования рекуперации ограничиваетс:я расстояниями 5-6 км от тяговых нодсганций„

В известной системе энергоснабжения нг < ч оянного тока повышенного напряжения н» тм овых подстанциях устанавливаются вольтодобавочные выпрямительные преобразователи для получения повышенного напряч ения 6,6 кв и передачи энергии но до кчнгитеиьному проводу в межподстанционнучо зону. В качестве преобразовательного пункта, связывающего провод повышенного напряжения с контактной сетью, используется система инвертор-выпрямитель.

Колебания напряжения в контактной сети и проводе влияют на работоспособность преобразовательного пункта, особенно его выпрямительной части, в которои могут происходить черезмерные перегрузки или полное исключение ее из работы. Кроме того, отсутствует возможность стабилизащ ции напряжения в контактной сети и рационального распределения передаваемой энергии по элементам устройств энергоснабжещгя.

Предлагаемая система отличается тем, g что она снабжена импульсным преобразователем, содержащим силовой тиристор, сглаживающую индуктивность и диод, соединенные между собой по схеме звезда, причем анод силового тиристора подключен к lipoB!> О ду повышенного напряжения, выход сглаживающей индуктивности — к контактной сети, а анод диода — к ходовому рельсу.

Это позволяет снизить потери мощности в преобразовательных пунктах, уменьшить расход меди и магнитных материалов и

488736 улучшить технико-экономические . показатели системы энергоснабжения. В преобразователях может использоваться как широь. ная, так и частотная модуляция.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Система энергоснабжения содержит вольтодобавочный выпрямительный агрегат

1, провод 2 повышенного напряжения, контактную подвеску 3, импульсный преобразо- щ ватель 4, ходовой рельс 5, нагрузку (электровоз) 6 и основной преобразовательный агрегат 7.

Питание нагрузки в тяговом режиме

i осуществляется по контактной сети (кон- 16 тактная подвеска 3 и ходовой рельс 5) и по проводу 2 повышенного напряжения через импульсный преобразователь 4. Из менением скважности импульсов нвприжении или числа импульсов непрнженин мож- ПО но обеспечить стабильное напряжение в контактной сети в местах. присоединения импульсных преобразователей. При этом в работе может участвовать импульсный преобразователь 4, ближайший к нагрузке М

6.

В случае инверторного режима импульсного преобразователя избыточная энергия рекуперации может передаваться по проводу повышенного напряжения и по ЗО контактной сети основному преобразовательному агрегату тяговой подстанчии ,или импульсным преобразователям, находя щимся на соседней межподстанционной зоне, для потребления ее поездами. При этом в инверторный режим переводится импульсный преобразователь, ближайший к рекуперирующему электровозу.

Предмет изобретения

Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока, содержащая основной и вольтодобавочный выпрямительные агрегаты, провод повышенного напряжения постоянного тока, контактную

1 сеть и ходовой рельс> о.т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью стабилизации напряжения в контактной сети, улучшения работоспособности элементов схемы и рас ширения диапазона рекуперации энергии, она снабжена импульсным преобразователем, содержащим силовой . иристо, сглаживаюшую индуктивность и диод, соединенные между собой по схеме звезда, причем анод силового тиристора подключен к проводу повышенного напряжения, выход сглаживаюшей индуктивности - к контактной сети, а анод диода - к ходовому рельсу.

488736

Составитель В.Черкова

Техред H.Карандашова орр ктор 3.Ч арасова

Редактор Г.фадеева

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие кПатент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Заказ г 4 Изд. 1й t(g g Тираж 78 т

Подписное

Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх