Упруго-центробежная муфта

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 496397 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27.05.74 (21) 2026666/25 27 с присоединением заявки № 2026667/25(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.12.75 Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 24 О2 76 (51) М. Кл. F ЫЙ 43/14

Гасударственный ивмитет

6еавта Миннстраа СССР аа делам изееретений и атнрытий (53) УДК 621.825.7 (088.8) А.-П. К. Каволелис, Ю. И. Юревич, Б. П. Спруогис, Ю. А. Кудрявцев, И. Н. Настай, Л. A. Зубавичюс и Ю. Г,.Горфейн (72) Авторы изобретения

Вильнюсский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) УПРУГО -llEHTPOBERHAH МУФТА

Изобретение относится к области маши- построения и может быть применено в быстроходных силовых установках. Муфта имеет повышенные компенсационные возможности и ее можно применить, например, для соединения двигателя с рабочим органом в судовых cHJIQBbLK установках где во время работы происходят значительные взаимные смещения соединяемых валов.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками, центробежные грузы, а так.— же концентрично расположенные упругие кольца, жестко соединенные с полумуфтами и грузами, при этом кол. -ца выполнены из пружинной ленты.

Однако муфта при значительных относительных продольных и угловых смешени, ях соединяемых валов не обеспечивает" снижения давления на опоры валов и упру-. гое кольцо попадает в неблагоприятные условия работы, так как лента допускает йзгиб только в одной плоскости и плохо работает на закручивание.

В описываемой муфте, с целью повышения угловой и продольной компенсации соединяемых валов, упругие кольца выполнены в виде винтовых цилиндрических пружин. Проволока одинаково хорошо изгибается в любой плоскости и работает на закручивание, что обеспечивает увели1О чение компенсирующих свойств муфты.

На чертеже показана описываемая муфта.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой

2 полумуфт, .представляющих собой ступи1а цы с противоположно направленными и расположенными под прямым углом .хвостовиками, которые заканчиваются пальцами 3 прямоугольного сечения, направленными параллепьно оси вращения. К пальцам 3 с

20 помощью накладок 4 и винтов жестко крепятся цилиндрические винтовые пружины

5 и 6, содержащие несколько витков, По внутренней окружности пальцев крепится пружина 5, по наружной окружности пальцев - пружина 6.

496397

При расцентровке валов в продольном или радиальном направлении винтовые щ пружины изгибаются, закручиваются, Между витками пружин диаметрально противоположно установлены прямоугольные центробежные грузы 7, которые крепят; ся при помощи винтов, наружных накладок

8 и внутренних накладок 9.

Грузы, закрепленные на витках пружйн, соединяют все витки в один блок. Для обеспечения надежности крепления пружин между пальцами, пружинами, грузами и . накладками могут прокладываться свинцовые пластинки. Грузы могут быть также упруго соединены с .хвостовиками одной из полумуфт, тогда последняя будет свя, зана с упругими кольцами только через центробежные грузы. В этом случае муфта будет реверсивная.

Муфта работает следующим образом, В статическом положении без нагрузки .хвостовики ведущей и ведомой полумуфт о расположены под углом 4 =90, и оси все.х витков обеих винтовых пружин представляют идеальные окружности. При вра цении ведущей полумуфты с небольшими оборотами под воздействием крутящей нагрузки угол g увеличивается за счет смешения центробежных грузов к оси вращения и за счет деформации пружин. При увеличении числа оборотов центробежн ые силы грузов возрастают. Грузы смешаются от оси вращения, и витки пружин как бы выпрямляются, а угол 4 уменьшается, Диапазон изменения grna Q возможен примерно от 76 до 104 .

При соответствующей крутящей нагрузке и соответствующих оборотах устанавли- 35 лается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемое углом деформации g и соответствуюшими деформациями колец.

Во время вращения между полумуфта-! ми обеспечивается тройная связь. упругая, : инерционная и гироскопическая.

При крутильном воэмушении ведущей или ведомой полумуфты центробежные грузы совершают колебания в приблизительно радиальном направлении и в соответствующих условиях крутильные колебания мо-гут быть локализированы в соответствующей полумуфте (ведущей или ведомой).

При соответствующих параметрах систем может обеспечиваться динамическое гашение крутильных колебаний со следящей настройкой в широком частотном диапазоне. обеспечивая передачи крутящего момента без создания дополнительного давления на опоры соединяемых валов.

Формула изобретения

Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступин с диаметрально противоположно расположенными .хвостови ками, центробежные грузы, а также концентрично расположенные упругие кольца, жестко соединенные с полумуфтами и грузами,ртличаюшаяся тем,что, с целью повышения угловой и продольной компенсации соединяемых валов, упругие кольца выполнены в виде винтовык цилиндрических пру хин.

496397

Составитель l1.Антипова

Текред .семенов

Редактор .Г,фадеева корректор М.Лейзерман

Заказ

Изд. М/Щ

Тираж Подписное

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Ьережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх