Тент для автомобиля с кузовом "фаэтон"
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !» 497ISO
Союз Свитских
Социалистических
Реслублик!
c (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.05.62 (21) 779763/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.12.76. Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 22.03.76 (51) М. Кл. В 60п 3/00
В 62d 25/06
Государстееииый комитет
Совета Мииистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.047 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Э. Шелейковский и И. А. Спекторов (71) Заявитель (54) ТЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С КУЗОВОМ
«ФАЭТОН»
Известны тенты для автомобиля с кузовом
«фаэтон», содержащие полотнище, закрепленное на шарнирно-рычажном каркасе, которое крепится к кузову кнопками; при складывании же тента в полотнище возникают значительные поперечные напряжения.
Предлагаемый тент отличается тем, что его полотнище выполнено с двумя продольными складками, снабженными натяжным устройством. Последнее содержит продетый в наружную кромку складки шнур, концы которого соединены стяжным упругим ремнем.
Шнур пропущен через закрепленные на дугах каркаса кольца.
Тент предложенной конструкции обеспечивает поперечное натяжение полотнища в поднятом положении и ослабление его при складывании.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый тент, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А с разрезами по Б — Б и
 — В.
На шарнирно-рычажном каркасе, включающем в себя дуги 1 и 2, закреплены полотнища тента. С обеих сторон тента, по линии продольных швов, соединяющих центральное
3 и боковые 4 полотнища, между дугами 1 и 2 заложены внутрь складки. Последние при открывании (складывании) тента распрямляются, ослабляя натяжение материала. В закрытом (поднятом) положении тента зев складки затягивается натяжным устройством (для каждой складки), которое выполнено в виде продетого в ее наружную кромку капронового шнура 5. Последний через отверстия в материале тента выводят внутрь кузова и пропускают через два треугольных кольца 6 и 7, прикрепленных к дугам. Концы шнура закрепляют с помощью колец 8 и 9, которые соединяют между собой стяжным упругим ремнем 10. Натяжение ремня можно регулировать.
Предмет изобретения
Тент для автомобиля с кузовом «фаэтон», содержащий полотнище, закрепленное на шарнирно-рычажном каркасе, о т л и ч а ющи йс я тем, что, с целью поперечного натяжения тента в поднятом положении и его ослабления при складывании, полотнище выполнено с двумя продольными складками, снабженными натяжным устройством, содержащим продетый в наружную кромку складки и пропущенный через закрепленные на дугах каркаса кольца шнур, концы которого соединены стяжным упругим ремнем.
497180
i 3
9 5 3 7 Ф
Г-= —— —
8 /О
/ б
Составитель Л. Хесин
Техред Е. Подурушина
Редактор E. Месропова
Корректор Л. Денискина
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 750/16 Изд. № 2088
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, Ж-35, Раушская
Тираж 782 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5