Датчик ускорения

 

(и>498557

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 11.04.74 (21) 2015226/18-10 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 16.06.76 (51) М.Кл.- G 01 Р 15,08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 531.763 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

И. Б. Синани и Б. О. Ирашин (71) Заявитель (54) ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено при измерении знакопеременных и ударных ускорений.

Известные датчики ускорений, содержащие упругий элемент в виде двухконсольной балки, укрепленной в корпусе по центру, пьезодатчики с двух сторон каждой консоли и инерционные массы на концах консолей, обладают недостаточно высокой точностью из-за влияния механических деформаций основания и его тепловых воздействий на датчик.

Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что крепление центра балки к корпусу выполнено в виде ножевой опоры из теплоизоляционного материала, например кварца.

Такая конструкция датчика позволяет увеличить точность работы, так как уменьшает влияние на показания датчика механических деформаций основания и его температуры.

На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого датчика; на фиг. 2 — схема размещения пьезопластин и их коммутация.

Датчик состоит из упругой симметричной консоли 1, которая жестко закреплена по центру на ножевой опоре 2, на консоли наклеены сверху и снизу пьезоэлектрические пластины 8. Ножевая опора жестко соединена с основанием 4 датчика посредством переходника 5, на концах консоли закреплены инерционные,массы б.

Схема коммутации пьезочластпн показана на фиг. 2. Нижняя левая пластина соединена с верхней правой и, наоборот, верхняя левая — с ш1жней правой.

Работа датчика ускорения основана на преобразовании механических напряжений консоли, вызванных действием приложенных ускорений, в электрический сигнал-аналог.

При этом с выхода датчика снимаются равные по величине, но противоположные по зна ку электрические заряды. При деформации корпуса в направлении продольной оси балки механические напряжения не вызывают деформации пьезоп IBcTHH благодаря введению развязки в виде ножевой опоры. При деформациях коргуса в направлении поперечной оси электрические заряды взаимокомпенсируются благодаря перекрестной коммутации пьезопластин. Деформации корпуса в любом другом направлении могут быть сведены к рассмотренным двум случаям.

Формула и зобретения

Датчик ускорения, содержащий упругий элемент в виде двухконсольной балки, укрепленной в корпусе по центру, пьезодатчики с

498557

Риг / у Я

Составитель P. Александров

Техред Е. Йодурушина

Редактор Н. Петрова

Корректор В. Гутман

Заказ 491/733 Изд. № 202 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» двух сторон каждоц консоли и инерционные массы на концах консолей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения точности, крепление центра балки к корпусу выполнено в виде ножевой опоры из теплоизоляционного материала, например кварца.

Датчик ускорения Датчик ускорения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх