Электродинамический замедлительускоритель вагона

 

00 499163 о п и -А-тги е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сс,иалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.74 (21) 2037488/27-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень Ае 2

Дата опубликования описания 24.03.76 (51) М. Кл. В 61К 7i10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений у открытий (53) УДК 656.212.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Приклонский, А. П. Кузьменко, И. М. Жуков, В. С. Могила, А. Г. Подлузский и Н. М. Целуевский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДИ НАМИ ЧЕСКИ И

ЗАМЕДЛИТЕЛb-УСКОРИТЕЛЬ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен электродинамический замедлитель-ускоритель вагона, содержащий сердечник с обмоткой возбу>кдения и полюсами, 5 связанные с немагнитными рельсами.

Однако у таких замедлителей-ускорителей вагонов большие габариты и металлоемкость и небольшой к. п. д.

Для увеличения ускоряющего усилия на ко- 10 лесо вагона в предлагаемом замедлителе-ускорителе сердечник с обмоткой возбуждения располо>кен аналогично шпале железнодорожного пути, а его полюса .выполнены в виде вставок в немагнитных рельсах. 15

На чертеже показан описываемый замедлитель-ускоритель вагона.

Замедлитель-ускоритель содержит обмотку

1, магнитопровод в виде сердечника 2 и полюсов 3 и немагнитные рельсы 4. 20

Сердечник 2, несущий на себе обмотку 1, закреплен своими концами на два полюса 3, которые в качестве вставок в немагнитных рельсах 4 закреплены на последних. Магнитный рельс 4 с полюсами 3 выполнены в ви- 25 де участка железнодорожного пути 5 с возможностью быть использованными в качестве вставки .последнего, Полюса 3 взаимодействуют с колесной парой 6 вагона с силой

F — результирующей двух сил: горизонталь- 30 ной силы F> — силы тяги и вертикальной силы F>, Полюса 3 могут быть выполнены из отрезка обыкновенного рельса и усилены по бокам планками (на чертеже не показано).

Длина Hpìàãíèòíîão рельса 4 с обеих сторон полюсов 3 подбирается в каждом конкретном случае в зависимости от мощности замедлителя-ускорителя и расстояния до .колесной пары вагона в момент выключения.

Число витков и сечение провода обмотки возбуждения может быть любым.

В режиме ускорения при подходе колесной пары 6 вагона к полюсам 3 на определенном расстоянии включается ток в обмотке 1 и между колесами колесной пары 6 и полюсами 3 возникает электромагнитное силовое поле.

Так как рельсы 4 немагнитные, то практически все электромагнитное поле будет сосредоточено в двух зазорах между колесами и полюсами сердечника.

Путь силовых линий следующий: из одного,полюса 3 через воздушный зазор — в колесо, из него через ось колесной пары — во второе колесо 6, затем через второй воздушный зазор во второй полюс 3, а затем через сердечник 2 — в первый полюс 3. Как известно, электромагнитное поле стремится со:кратить длину силовой линии, а поэтому сила F, действующая на колесо G, будет направ499163

Формула изобретения

Составитель В. Бабкин

Техред А. Камышникова

Редактор С. Байкова

Корректор Л. Котова

Заказ 445/10 Изд. № 1017 Тираж 653 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лена по кратчайшему расстоянию между полюсом и колесом. Сила F результирующая, а ее составляющая FI — сила тяги, т, е. сила ускоряющая. Составляющая сила FI зависит от положения и величины результирующей силы F. По мере приближения колеса 6 к полюсу 3 сила F будет переходить из наклонного положения в вертикальное, что .вызывает уменьшение силы FI до нуля. Наличие немагнитного рельса увеличивает составляющую силу FI, .пока колесо находится на нем.

Когда колесная пара 6 окажется над сердечником 2, ток в обмотке 1 отключается. Цикл повторяется при проходе следующей колесной пары вагона.

В режиме замедления ток в обмотке 1 включается в момент, когда колесная пара вагона находится над сердечником 2, а отключается после схода колесной пары с полюсов 3 на предусмотренное расстояние.

Электродинамический замедлитель-ускоритель вагона, содержащий сердечник с обмот10 кой возбуждения и полюсами, связанные с немагнитными рельсами, отличающийся тем, что, с целью увеличения ускоряющего усилия на колесо вагона, сердечник с обмоткой возбуждения расположен аналогично

15 шпале железнодорожного пути, а его полюса вы полнены в виде в,TBIBoк в немагнитных рельсах. а

Электродинамический замедлительускоритель вагона Электродинамический замедлительускоритель вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам автоматизации процессов при сортировке вагонов
Наверх