Устройство для измерения давления в шинах

 

()!) 499510

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.73 (21) 1885592/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 23.03.76 (51) М. Кл. G 01L 17/00

В 60С 23/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам мэобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. .558.5 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Г. Бараниский, М. И. Рабинович, Ю. А. Мачипский и А. А. Соколов (71) Заявитель Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Устройство может быть использовано при контроле давления воздуха в шинах транспортных средств.

Известны устройства для измерения давления в шинах, содержащие перемещающийся по направляющим силовой цилиндр, взаимодействующий штоком с шиной, а корпусом с преобразователем усилий деформации в электрический сигнал, подключенным через соответствующие инверторы к блоку совпадений, датчик линейных перемещений, состоящий из источника света, прерывателя светового потока и фотоэлемента, подключенного через последовательно соединенные усилитель и блок совпадений к счетчику. Эти устройства не обеспечивают необходимой точности измерения деформации из-за деталей, взаимодействие которых основано на трении, что не исключает возможности проскальзывания и сдвигов в процессе работы.

В целях повышения точности измерения деформации в предлагаемом устройстве преобразователь усилий деформации в электрический сигнал состоит из мессдозы и соединенного с ней через толкатель двуплечего рычага с подвижными контактами, а на штоке силового цилиндра жестко укреплено зубчатое реечное зацепление, на оси шестерни которого установлен прерыватель светового потока.

На чертеже показано описываемое устройство, вариант.

Силовой цилиндр 1, установленный в направляющих 2 по скользящей госадке, упи5 рается торцовой частью в преобразователь 3 деформации в электрический сигнал. Механическая мессдоза 4 преобразователя воздействует через толкатель 5 на двуплечий рычаг

6, несущий подвижные контакты 7 и 8, котоl0 рые электрически связаны через инверторы 9

10 с блоком совпадений 11.

Шток 12 силового цилиндра через зубчатое зацепление 13 и шестерню 14 связан с датчиком 15 линейных перемещений, который со15 стоит из источника света 16, прерывателя 17 светового потока и фотоэлемента 18, подключенного через последовательно соединенные усилитель 19 и блок совпадений 11 к счетчику 20.

20 Устройство работает следующим образом.

При движении штока силового цилиндра вперед связанный с ним датчик 15 непрерывно выдает импульсы по количеству, пропорциональному длине перемещения (на 10 мм

25 перемещения — 100 импульсов). Эти импульсы через усилитель 19 поступают на блок совпадений 11, который не пропускает их к счетчику 20, так как в начальном положении контакты 7 замкнуты и на блок совпадений по30 дается напряжение запрета.

499510

7 6

Составитель Л. Кузнецова

Техред Е. Митрофанова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 503/11

Корректор Л, Денискина

Тираж 1029

Изд. № 1003

Подписное

Типография, пр. С апунова, 2

При дальнейшем движении шток силового цилиндра встречает сопротивление шины 21 и, когда усилие на нем достигает определенной заданной величины (порядка 300 кгс), реакция от него через силовой цилиндр передается на мессдозу 4 и через толкатель 5 к двуплечему рычагу 6. При этом контакты 8 размыкаются и на блоке совпадений появляется разрешающий сигнал, импульсы от датчика 15 начинают поступать на счетчик 20. Этот процесс происходит до тех пор, пока на штоке силового цилиндра не достигнется второе заданное усилие (порядка 800 — 900 кгс), при этом замыкаются контакты 7, на блок совпадений через инвертор 10 поступает запрещающий сигнал и импульсы от датчика 15 перестают поступать на счетчик.

Количество импульсов на счетчике соответствует величине перемещения штока силового цилиндра в промежутке между двумя заданными усилиями деформации шины, по которым, имея предварительно определенные параметры, можно судить о состоянии давления воздуха в шине.

Формула изобретения

Устройство для измерения давления в шинах, содержащее перемещающийся по направляющим силовой цилиндр, взаимодействующий штоком с шиной, а корпусом с преобразователем усилий деформации в электрический сигнал, подключенным через соответствующие инверторы к блоку совпадений, датчик линей10 ных перемещений, состоящий из источника света, прерывателя светового потока и фотоэлемента, подключенного через последовательно соединенные усилитель и блок совпадений к счетчику, отличающееся тем, что, 15 с целью повышения точности измерения деформации, преобразователь усилий деформации в электрический сигнал состоит из мессдозы и соединенного с ней через толкатель двуплечего рычага с подвижными контактами, а

20 на штоке силового цилиндра жестко укреплено зубчатое реечное зацепление, на оси шестерни которого установлен прерыватель светового потока.

Устройство для измерения давления в шинах Устройство для измерения давления в шинах 

 

Похожие патенты:
Наверх