Устройство для автоматической стыковой сварки

 

СССР

Класс 21 h., 29

Мв 50583 б1 А3

ОПИСАНИE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственнолг бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

С. Я. Эмдин.

Устройство для автоматической стыковой сварки.

Заявлено 9 декабря 1о35 года за № 181953.

Опубликовано 28 Февраля 1937 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью полностью автоматизировать процесс стыковой сварки методом оплавления. В устройстве, согласно изобоетению, применены безъинерционные реле (тиратроны), управляющие реверсивным двигателем подачи губок, и фотореле (или тепловое реле), срабатывающее после надлежащего разогрева свариваемых предметов.

До этого момента указанное реле не срабатывает, и через одну группу его контактов осуществляется непрерывное реверсирование двигателя подачи; чем достигается поддержание постоянногоо искрообразования между свариваемыми деталями.. После срабатывания фотореле двигатель подачи работает в сторону "сжатия оплавленных концов.

Предлагаемое, согласно изобретению, усгройство изображено на чертеже.

В этом устройстве для реверсирования и подачи применен блок, в когорый входит сериесный двиi атель 3I двумя встречными обмотками возбуждения, в цепи которых включены опротчвления R, и R, газотрон G

1 тиратрон Т,. Зажигание и тушение тиратрона Т, определяется изменением напряжения во вторичной цепи трансформатора S вовремя процесса сварки, причем управление осуществляется при помощи управляющего трансформатора S с коэфициентом трансформации 1/10.

Для контроля степени нагрева стержней служит фотореле F. При определенной температуре, значения которой могут регулироваться в широких пределах, происходит сжатие концов свариваемого изделия и выключение машины.

Величина сжатия определяется выдержкой реле времени, которая может регулироваться в широких пределах.

При замыкании пусковой кнопки К получает питание трансформатср S, сварочной машины, а также автоматическое устройство. Тиратрон Т, зажигается. Вследствие этого реверсивный двигатель M начинает вращаться и сближает губки 1 и И машины до соприкосновения свариваемых стержней. После этого напряжение, снимаемое управляющим транс форматором S„, значительно умень шае1ся и вызывает тушение тиратро па T и реверс подачи, но кяк только напряжение ня стыке возря< тет до определенной величины, тиратрон 1 б>удет снова 3<1>K>K««1 и дни" гятель М будет вновь сближать детали. 1 яким образом, IlpHB««JIHAD>é двигатель М будет все время реверсировать и поддерживать искрообрязовяние. Такой режим будет длиться до тех пор, п,>кя концы стержней ие нагреются до установленной температуры, после чего сработает и заблокируется фотореле F, имеющее две группы контактов, из котс рых контакты 3 — 4 работгнот на з «мыкаи «е и контакты с> — H3 рязмь«канне.

Замыкание контактов 3 влечет за собой включение силового контактора P I, м,«шины, который блокируется че;.ез свой контакт l. После этого питание машины прекращается вследствие размыкания контакта 2 и начинается сжатие стержней. Так кяк в контакте 5 перви гная цепь управляющего трансформатора S, размыкается, а это вызывает тушение тнратроня Т„то приводной двигатель М будет продолжать вращаться в ту же ст««рону, производя сжатие д 1алей.

Сжатие будет происходить до тех пор, пока не сработает реле времени, которое в контакте б выключит двигатель М. Реле времени в,.лючяется контактом 4 фотореле F.

При этом через диод D начинает заряжаться конденсатор C. При возрастании напряжения на конденсаторе до напряжения зажигания тиратрона Х, последний зажигается, и от разрядного тока срабатывает и блокируется через свой контакт 7 электромагнитное реле Р .

Время выдержки будет определено следующим образ.м:

Т,,=/с С 1с, где T — время выдержки в се«сундФ, С вЂ” емкость зарядного конденсатора, R — сопротивление зарядной г1епи (внутреннее сопротивление диода D), К вЂ” постоянный коэфициепт, I;оторый определяется величиной пигающего напряжения, величиной сеточного напряжения V,, тирятрона T„ измепяющ го порог зажигания, и т. I I.

Величина сжатия рогу лируется в широгсих пределах выдержкой реле, когорая определяется величиной накала диода D (посредством реостата гс,), конденсатором С и изменением порога зажигания тиратрона Т, при помощи сеточного смещении Ь;.

Для повторной работы схемы необходимо ее разблокировать выключе.нием пусковой кнопки 1(и в <лючить ее вновь.

Вместо фотореле может быть применено какое-либо тепловое реле.

Предмет изоб«>етения

1. Устройство для автоматической стыковой сварки методом оплавления с применением безънн"рционных р=ле (гиратронов), отличающееся r«.M, что цепь сетки тиратрона Т„управляющего реверсивным двига гелем М, служащим для привода губок, присоединена к губкам через трансформатор 5««в пепвичную цепь которого вклю«ены работающие на размыкание контакты 5 фотореле F, пр дназначенного действовать после надле>кащего разогрева сваривяемых предметов, с целью а) осуществления непрерывного реверсировяния двигателя М в процессе сварки до действия фотореле для поддержания постоянного искрообрязования между свяриваемыми концами, необходимого для их разогрева до темп:ратуры сзарочного жярз, б) осуществления работы двигателя М в сторону сжатия оплавленных конIrw после действия фотореле.

Й. В устройст««е по п. 1 применена безъинерционного (тиратронного) реле врем ни для установки величины сжатия свариваемых предмесов.

3. В устройство по пп. 1 и 2 примене гие тепловых реле вместо фотореле.

Устройство для автоматической стыковой сварки Устройство для автоматической стыковой сварки Устройство для автоматической стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх