Устройство для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения

 

, о « j фдД

Класс 42е, 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Госядарственно.и бюро поспе. дуюсцей регистрации изобретений при l осп.1ине СССР

А. И. Широков.

Устройство для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения.

Заявлено 13 ноября 1936 года аа № "231, Опубликовано 31 июля 1937 года.

Изобретение относится к устройствам для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения с применением поплавков и расположенных один над другимсосудов. Верхний сосуд, снабженный поплавком, связанным с счетным механизмом, служит для измерения количества поступающего горючего, а нижний служит отстойником и расходным баком.

В предлагаемом устройстве впускной и выпускной каналы расположены один под другим так, что оси их совпадают, а впуск и выпуск горючего производится при помощи только одного двустороннего игольчатого клапана. Для закрытия клапаном впускного или выпускного каналов служит пружина, воздействующая на связанные с клапаном рычаги и управляемая поплавком.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез устройства для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения; фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 3 — вид его сверху.

Устройство помещается между баком горючего и карбуратором. Горючее из бака или насоса поступает в верхнюю камеру 18 по трубке 1 через канал 2, который в нужный момент открывается и закрывается верхним концом игольчатого клапана 3.

Из камеры 18 горючее самотеком стекает через канал 4, который закрывается и открывается нижним концом игольчатого клапана 3, в нижний отстойник 15.

Из отстойника горючее вытекает самотеком в поплавковую камеру карбуратора через штуцер 14.

Действие устройства совершается периодически без перерыва до прекращения подачи горючего или заполненности отстойника, но как только горючее из отстойника начнет убывать, действие устройства возобновится. Следовательно, впуск и выпуск горючего совершается одним и тем же клапаном. Так, например, если впускной канал 2 закрыт, то выпускной канал 4 открыт, и в этот момент совершается впуск горючего в отстойник и, наоборот, если канал 4 закрыт, то канал 2 открыт, и совершается наполнение верхней камеры.

Периодическое открывание и закрывание канала игольчатым клапаном совершается и ри помощи поплавка 5, действующего на стержень б, рычаг 7 стержня, спиральную пружину 8 и рычаг 9 клапана.

На чертеже изображен момент закрытия впускного и открытия выпускного канала; в этот момент поплавок занимает крайнее верхнее положение, что соответствует наполнению камеры, например, в 0,1 л, рычаг 7 занимает также крайнее верхнее положение, пружина 8 в этот момент занимает положение выше оси вращения рычагов и, будучи соединена рычагом 9 с клапаном 3, держит последний в крайнем верхнем положении, т. е. будет держать канал 2 в закрытом состоянии.

По мере вытекания горючего по- плавок 5 будет перемещаться вниз и после вытекания горючего займет положение, обозначенное на чертеже пунктиром а.

Одновременно с опусканием поплавка будет опускаться и стержень б; своим весом они переместят рычаг 7 в крайнее нижнее положение, на чертеже обозначенное пунктиром b.

Пружина 8, будучи перемещена весом поплавка 5 и стержня 6, займет положение ниже оси вращения рычагов и, такии образом, вызовет перемещение рычага 9 и клапана 3 вниз и тем закроет канал 4 и откроет канал 2, следовательно, в этот момент начнется процесс наполнения камеры 18 горючим, поплавок 5 начнет подниматься, увлекая за собой стержень б и рычаг 7, которые, после наполнения, займут крайнее верхнее положение. Пружина 8 займет снова положение выше оси вращения рычагов и тем вызовет закрытие клапаном 3 канала 2 и открытие канала 4.

Таким образом, процесс вытекания и процесс наполнения будут повторяться в описанном порядке, сменяя один другой.

Регулирование высоты подъема поплавка в начале сборки и во время контроля, в соответствии с наполнением камеры равным, например, 0,1 л, производится при помощи втулки 70.

Ввинчиванием и вывинчиванием ее легко можно установить высоту подъема поплавка.

Моменты отсечки впуска и выпуска, регулируются путем перемещения центра вращения рычагов, что осуществляется подвижной стойкой 11.

Счетный механизм крепится в верхней части устройства на штуцера 19 и приводится в действие от стержня б при подъеме последнего поплавком в верхнее положение. Рычаг 12 счетчика, конец которого связан со стержнем 6, тоже будет подниматься в верхнее положение, поворачиваясь вокруг своей оси на угол 36, т. е. на 0,1 окружности. Собачка 13 рычага, шарнирно связанная с последним, поворачивает храповое колесо 14 счетчика на один зуб, т. е. тоже на 0,1 окружности.

Счетный барабан — крайний правый, жестко связанный с храповым колесом, будет показывать десятые литра, следующие за ним покажут литры, десятки литров и сотни литров. Так, например, четырехзначное число 2536 показывает, что двигателем израсходовано 253,6 л. Поворачивание последующих барабанов производится дополнительными зубчатками, как это имеет место у обыкновенных счетчиков. Обратное движение храпового колеса стопорится пластинчатой пружиной 16.

Весь механизм устройства заключен в корпус камеры 18, с которым, при помощи резьбы, соединяются отстойник 15 и колпак 20 поплавка.

Пробка 27 служит для удобного изготовления седел клапана и сборки механизма, прокладка 22 служит для уплотнения пробки.

Пробки 23 и прокладки 24 закрывают отверстия каналов, сделанных при изготовлении последних.

Колпачок 25 сделан для того, чтобы горючее не протекало из камеры 18, минуя канал 4.

Крепление устройства к переднему щитку машины производится при помощи хомута 26.

Предмет изобретения.

1. Устройство для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения с применением поплавка и расположенных один под другим сосудов, из которых верхний служит для измерения количества поступающего горючего, а нижний служит отстойником и расходным баком, отличающееся тем, что, с целью впуска и выпуска горючего при помощи только одного двустороннего игольчатого клапана 3, каналы впускной 2 и выпускной 4 расположены один под другим и притом так, что оси их совпадают.

2. В устройстве по и. 1 применение пружины 8, управляемой поплавком 5, воздействующей на рычаги 7 и 9 и служащей для закрывания клапаном 3 каналов 2 и 4.

3. В устройстве по и. 1 применение счетного механизма, управляемого поплавком 5, при перемещении которого в верхнее положение поворачивается вокруг своей оси рычаг 12 счетчика, собачка 13 которого, будучи шарнирно связана с рычагом 72, поворачивает храповое колесо 14 счетчика.

Тип. „Печатный Труд", Здк, 4343 — 400

Устройство для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения Устройство для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения Устройство для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при учете и контроле потребления воды и других текучих сред в различных отраслях промышленности, преимущественное на предприятиях, использующих воду для выпуска продукции (имеющих собственные водозаборы), например в текстильной, целлюлозо-бумажной, металлургической промышленности, теплоэнергетике

Изобретение относится к приборостроению, в частности к разработке приборов измерения расхода

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неучтенного объема питьевой, технической и сточной воды (далее - воды) в системах водопотребления и водоотведения при возникновении нештатных ситуаций (НС) исправных, поверенных средств измерений (СИ)
Наверх