Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов

 

¹ 54738

Класс 21 с, 68,„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8 ТОРС КОМУ С В И ДЕ ТЕЛ Ь СТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ едуюи1ей-регие нраиид се,; .

» т

»

»»»» t »»»;

Зарегистрировано в Бюро поа изобретений Госплана при СНК

А. Д. Дроздов.

l »

Устройство для диференциальной защиты ехоомоточных трансформаторов.

Заявлено 10 июля 1936 года за ¹ 197645, с присоединением заявок ¹ 197646 и № 197647 от того же числа.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

На схеме фиг. 1 обозначено:

В диференциальных защитах для предупреждения неправильного действия при сквозных коротких замыканиях устраиваются тормозные катушки. Эти катушки включаются в цепь циркулирующего тока и при

его увеличении создают вращающий момент подвижной системы, противодействующий замыканию контактов; поэтому ток небаланса, сильно увеличивающийся при сквозных коротких замыканиях, не производит неправильного срабатывания.

Для трехобмоточных трансформаторов, вследствие того, что сквозные короткие замыкания могут проходить по различным обмоткам в различных по току комбинациях, устраиваются обычно три тормозные катушки для получения торможения во всех случаях; каждая из этих катушек включается в цепь одной из обмоток трансформатора. При этом дополнительно к основной рабочей электромагнитной системе реле приходится добавлять три тормозные системы.

Предлагаемое устройство позволяет ограничиться применением од ной тормозной электромагнитной си| стемы реле с некоторым улучшением характеристик защиты.

Сущность изобретения, заключающаяся в особом — по типу моста— включении индуктивных и омических сопротивлений в цепь тормозной системы, поясняется чертежом, на фиг. 1, 2 и 3 которого изображены различные варианты принципиальной электрической схемы предлагаемой защиты.

ТР— силовой трехобмоточный трансформатор, защищаемый диференциальной защитой, РД вЂ” диференциальное реле, ТТ вЂ” трансформаторы тока, ОЭ вЂ” основная электромагнитная система диференциального реле, действующая на замыкание контактов реле, ТЭ вЂ” тормозная электромагнитная система, действующая в противоположную сторону по отношению к основной системе. — 3 ке D по ветви ТЭ вЂ” r, опережает весь ток li на 30 . Сопротивление z выбирается равным сопротивлению катушки ТЭ. Вследствие указанного, тормозный момент образуется под действием суммы токов двух обмоток трансформатора под углом 60 (считая направление векторов тока от трансформатора) и равен

М,= 11,, откуда момент реле при сквозном коротком замыкании, проходящем через две обмотки трасформатора (независимо через какие), будет равен:

При сквозном же коротком замыкании, которое питается через трансформатор от генераторов, подключенных к двум обмоткам трансформатора с токами 1», тормозящий момент также не зависит от того, через какие обмотки трансформатора идет ток, и равен:

Мт=3k 1 .

Из этого видно, что торможение осуществляется во всех случаях сквозного короткого замыкания в достаточной степени.

Регулировка тормозного момента в схеме по фиг. 3 может осуществляться регулировкой числа витков катушки ТЭ, или же — при установке дополнительного трансформатора (или автотрансформатора) ТП,— идентичным изменением коэфициентов трансформации трансформаторов ТП и ТП,.

Предмет из обретен ия.

1. Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трансформаторов, содержащее диференциальное реле с тормозной системой, отличающееся тем, что тормозная обмотка (или часть ее) включена в одну диагональ моста, в котором два противолежащих плеча составлены из омических сопротивлений, а другие два плеча — из индуктивных сопротивлений, и присоединена своим началом к началу вторичной обмотки одного из трансформаторов тока, а начала вторичных обмоток двух других трансформаторов тока присоединены ко второй диагонали моста, с целью уменьшения числа тормозных обмоток до одной.

2. Видоизменение устройства по и. 1, отличающееся тем, что тормозная обмотка реле включена в одно из плеч моста, другое плечо которого образовано активным сопротивлением, третье †индуктивн сопротивлением и четвертое — полным сопротивлением, равным по величине сопротивлению тормозной обмотки, причем в одну диагональ включена— через промежуточный трансформатор — вторичная обмотка трансформатора тока одной обмотки защищаемого трансформатора, а в другую диагональ включена непосредственно или через промежуточный трансформатор вторичная обмотка трансформатора тока другой обмотки защищаемого трансформатора, с целью сокращения числа тормозных обмоток для всех трех обмоток трансформатора до одной. того сечения установлены также два блока 11. К нижней траверсе приварена вертикально труба 15, внутри которой скользит труба, имеющая на верхнем конце упорный наконечник, а несколько ниже упорное кольцо 1б. Эта вторая труба скользит в отверстии верхней траверсы. В средине верхней траверсы наверху прикреплена коробка 17, В верхней стенке этой коробки сделано отвер. стие, в котором может свободно скользить грибовидный стержень 18, имеющий наверху фланец, а внизу— упорное кольцо.

Когда челюсти закрыты, то, благодаря сближению нижней и верхней траверс, труба 15, переместившись вверх, увлечет за собой и внутреннюю трубу, верхний конец которой упрется в нижнюю часть грибовидного стержня 18 и приподнимет его.

При раскрытии челюстей внутренняя труба лишится опоры о трубу нижней траверсы и, опустившись, освободит грибовидный стержень, Грейфер подвешен на двух параллельно работающих канатах, проходящих в верхнюю траверсу через направляющие отверстия в планках 19; пройдя вниз, канаты охватывают блоки в нижней траверсе, затем поднимаются и, охватив блоки верхней траверсы, опускаются и концами крепятся к верхнему краю ниж.ней траверсы. Оба каната, выходящие от грейфера, идут вверх и могут быть пропущены непосредственно через два рабочих блока кранов, работающих двумя параллельными канатами от одной лебедки, или же два каната крепятся к общей траверсе, которая имеет кольцо для подвески к крюку любого крана.

К стреле крана подвешива ется также ножницеобразный ограничивающий подъем захват-ловитель 20, подвеска которого осуществляется посредством каната, проходящего через блок на конце стрелы и идущего в будку машиниста, где он наматывается на барабан ручной лебедки. Такое устройство обеспечит установку захвата-ловителя на желаемой высоте.

Последний состоит из массивногсь цилиндра 20 и двух захватов 21. Нижние концы захватов, при ударе по ним снизу фланца грибовидного стержня 18, расходятся, а затем под влиянием своего веса входят под фланец грибовидного стержня и при ослаблении подъемных канатов удерживают верхнюю траверсу грейфера на весу.

При подъеме груженого грейфера. обе траверсы сближены и внутренняя труба упирается снизу в грибовидный стержень 18, приподняв его в самое верхнее положение. Когда грибовидный стержень ударится о захваты, то последние подхватят стержень за его фланец (фиг. 1).

При последующем травлении подьемных канатов челюсти начнут раскрываться, а груз оудет высыпаться. Когда челюсти разойдутся, собачки 7 заскочат в выемки зубчатых секторов 8, чему способствует шаровидный противовес 9, оттягивающий рычаг 8 книзу. Теперь челюсти уже не могут закрыться. При последующем выбирании канатов верхняя траверса, взаимодействуя с наклонными поверхностями захватов, будет выдавливать их из-под фланца грибовидного стержня, после чего этот стержень опустится и грейфер окажется висящим только на канатах в раскрытом состоянии.

При травлении после этого канатов грейфер будет опускаться в раскрытом положении. Противовес 9 висит свободно, находясь несколько ниже, чем нижние края челюстей.

Когда грейфер коснется поверхности. забираемого материала, то противовес 9 упрется в материал и вес его не будет действовать на рычаг К о чего противовесы б повернут вал 4 с собачками 7 вокруг его ocu (пунктирное изображение раскрытого грейфера) и собачки выйдут из за. цепления с зубчатыми секторами 8.

Теперь, при натягивании канатов, челюсти грейфера начнут сходиться.и захватят груз.

Вместе, с грузом внутрь челюстей войдет и противовес 9. Теперь грейфер можно поднимать и перемещать его к месту выгрузки. На

Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано в качестве основной защиты на линиях электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты различного вида трехфазных электрических установок (электродвигателей, трансформаторов, линий электропередач и т

Изобретение относится к релейным защитам линий электропередачи, в частности для резервирования защит тяговых подстанций

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к защитам линии электропередачи (ЛЭП)

Изобретение относится к защите электроустановок от коротких замыканий (КЗ) и, в частности к защите генераторов и/или трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам защиты высоковольтных линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам релейной защиты асинхронных генераторов с емкостями самовозбуждения от внутренних междуфазных коротких замыканий в обмотке статора
Наверх