Артиллерийская игра

 

Класс 77 с,. З

Х 5547О е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

1 Засегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

В. А. Ободовский.

Артиллерийская игра.

Заявлено 22 ноября 1938 года в НКМП за,М 971.

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Военные игры, выполненные в виде доски или рамки с нанесенными на верхнюю ее поверхность изображениями местности и применением игрушечного орудия для стрельбы в цель, уже известны. В подобных играх используют иногда вместо досок особые коробки, снабженные в крышке отверстиями, служащими для указания цветными сигналами результатов встречи или боя двух фигур и т. п. или ящиков с просвечивающим экраном для указания световыми сигналами различных результатов игры.

Указанные игры обладают тем недостатком, что в них отсутствуют какие-либо приспособления для указания точки падения, например, снаряда в любом, по желанию, месте, характера самого снаряда и площади произведенного им поражения.

Настоящее предложение имеет своей целью устранить указанные недостатки, дать играющему представление о принципах наводки в цель и развить тактику уничтожения противника наименьшим количеством выстрелов.

Предлагаемая игра также состоит нз просвечивающей карты какойлибо местности и орудия для условной стрельбы в цель, снабженного световым сигналом, но с целью указания на местности точки падения снаряда в любом, по желанию, месте, орудие снабжено переставной, связанной с осью прицельного приспособления рейкой, с цветной лампой на конце, причем само прицельное приспособление выполнено в виде лимба и расположенных на нем диоптр. Для указания характера упавшего снаряда и площади поражения, в игре использованы сменные фигурные экраны, устанавливаемые над лампочкой, укрепленной на переставной рейке.

Фиг. 1 изображает общий вид предлагаемой игры в перспективном изображении, фиг. 2 — прицельное приспособление (орудие), фиг. 3 — общий вид переставной рейки с лампочкой на конце, фиг. 4 и 5 — общие виды сменных, фигурных экранов, устанавливаемых над лампочкой переставной рейки.

На столе 1 расположена просвечивающаяся карта (планшет) 2 местности, с указанием горизонталей, оттенений склонов и расположением различных стратегических пунктов.

На одном или двух противоположных краях карты укреплены орудия А, представляющие собой струбцинку 8, снабженную в верхней части лимбам 4 с прицельными диоптрами 5. Ось 18 лимба пропущена через струбцинку 8 и свободный конец ее сделан в виде вилки б с чекой 7, служащей для удержания муфты 8, сквозь которую проходит переставная рейка 9, снабженная на одном конце цветной лампой 10. Другой конец рейки служит рукояткой, позволяющей переставлять и поворачивать рейку в желаемом направлении и положении.

Для указания характера упавшего снаряда и площади произведенного им поражения, к игре приложены сменные экраны, выполненные в виде цветных колпачков 11, 12, 18 (фиг. 3), или цветных фигурных пластинок 14, 15, 1б (фиг. 4), устанавливаемых в нужный момент над лампочкой 10 рейки 9.

Игра может быть осуществлена в нескольких вариантах, как например, односторонняя, сводящаяся к стрельбе с одного края местности; двухсторонняя †п которой противники находятся на разных сторонах картыместности; стрельба по двигающемуся предмету; стрельба с командирского наблюдательного пункта и т.п.

Сущность игры сводится к следующему. При двух участниках каждый играющий, в зависимости от поставленных условий, укрепляет свое орудие на краю карты-местности в нужном месте и открывает огонь по определенному месту или объекту.

Для точного попадания в цель, играющий берет соответствующий угол прицела по лимбу 4 и передвигает рейку 9 во втулке 8 на то или иное деление, устанавливая тем самым дальность полета снаряда (лампочки 10). Для указания места взрыва снаряда, его характера и площади поражения играющий нажимает на контакгную пластинку 17 (укрепленную в струбцинке 8), которая при помощи соответствующей проводки зажигает лампочку 10. Противник, наблюдая свет лампы через просвечивак)щуюся карту-местность, определяет характер снаряда, место его падения и т. п., дает соответствующий отпор. Путем установки над лампочкой-снарядом 10 различных экранов (фиг.4,5) можно достигнуть тех или иных результатов боя.

Предмет изобретения

1. Артиллерийская игра, с применением просвечивающей карты-местности и орудия для условной стрельбы в цель, снабженного световым сигналом, отличающаяся тем, что, с целью указания на местности точки падения снаряда в любом, по жела-. нию, месте, орудие А снабжено переставной, связанной с осью 18 прицельного приспособления рейкой 9 с цветной лампой 10 на конце.

2. Форма выполнения игры по п.1, отличающаяся тем, что прицельное приспособление выполнено в виде лимба 4 и диоптр б, G.

3. B игре по пп. 1 и 2 применение сменных фигурных экранов 11 — 1б, устанавливаемых над лампочкой 10 и служащих для указания характера снаряда и площади поражения, Б авторскому свидетельству B. А. Ободовского о g Q$g{) 3

Фиг4 5

/4 /5 <р д

7 р r, Q

Тип. арт. «Сов. печ.» Зак. М 7532 — 425

Артиллерийская игра Артиллерийская игра Артиллерийская игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 2102098
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к развлекательной индустрии игрушек, декоративному искусству, оптической промышленности, промышленности товаров культурно-бытового назначения и рекламе, преимущественно к оптическим игрушкам, настольным занимательным играм, логическим играм, в том числе к играм-головоломкам, устройствам для составления орнамента и устройствам для демонстрации оптических эффектов, обеспечивающих создание визуально наблюдаемых красочных как бы "парящих" в воздухе динамически изменяющихся объемных изображений, и может быть использовано для изготовления, например, разнообразных оптических игрушек мозаичного, в том числе мозаично-конструкционного и рекламного типов, логических игр, в том числе игр-головоломок мозаичного типа, способствующих развитию у играющего художественного вкуса и цветового восприятия, логического, в том числе объемного мышления, пространственного воображения, элементов предвидения, наблюдательности, комбинаторных способностей, и тренировке его зрительной памяти, а также для изготовления различных художественно-декоративных изделий, предметов культурно-бытового назначения, для составления орнамента и т.д
Наверх