Дифференциальное реле осевого сдвига турбинного ротора

 

Класс 14 с, 8„

¹ 55626

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВтОРсиаиу саидетельст з— " " 1 1Ы ;>J

) ъ. „,;г: . "н,;ore litotes гн.;-.;;.äó:огрел и;:-гистрггяя» из (!РетинHA при Гс-.плахе СССР.

geu

Зарееистрировано е Бюро после изобретений Госплана при СЛК СС

А. В. Щегляев и С. Г. Смельницкий

Диференциальное реле осевого сдвига турбинного ротора.

Заявлено 27 августа 1938 года в НКЭП за ¹ 18582.

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Изобретение относится к типу реле осевого сдвига турбинного ротора, работающих по гидравлическому принципу с подачей масла под давлением на диск, насаженный на конце вала.

Практика эксплоатации показывает, что сдвиги ротора турбины имеют место не только в направлении потока пара, но и навстречу ему. В связи с этим реле одностороннего сдвига ротора еще нельзя рассматривать как безусловно надежную защиту турбины. Предлагаемое диференциальное реле двухстороннего сдвига ротора паровой турбины имеет целью защиту последней от осевого сдвига ротора, вне зависимости от его направления.

В предлагаемом реле слив масла происходит через два сопла с обеих сторон диска, и давление его npu выходе из сопел при сдвиге турбинного ротора измеряется диференциальным манометром и изменяется в зависимости от положения диска, сидящего на валу. Осевой сдвиг диска в любую сторону вызывает резкое отклонение перепада давления в диференциальном манометре, и ртуть замыкает сигнал ные и аварийно-регулировочные контакты.

Йа черте>ке изображена схема диференциального реле осевого сдвига турбинного ротора.

К вентилю 1 диференциального реле под давлением подводится масло. После вентиля 1 масло следует по двум самостоятельным маслопроводам через регулируемые дроссели 2 и сливается через сопла 4, которые при нормальном расположении турбинного ротора находятся на расстоянии, примерно, от 0,3 до

0,5 мм от поверхности вращающегося вместе с валом 8 турбины диска 9.

Параллельно от этих маслопроводов идут ответвления, по которым масло передает давление на ртуть в диференциальном манометре 10.

При перемещении вала 8, а следовательно, и диска 9 в ту или другую сторону, зазоры между сливными. соплами 4 и поверхностью диска 9 изменяются (один уменьшается, а другой увеличивается) и изменяется слив масла через каждое из сопел.

Это создает перепад давления, заставляющий переместиться столбик ртути в диференциальном манометре 10 и замкнуть контакты 11 электрической цепи в системах выключения турбины и сигнальных устройств.

Предмет изобретения.

Диференциальное реле осевого сдвига турбинного ротора, работающее по гидравлическому принципу, с подачей масла под давлением на диск, насаженный на конце вала, отличающееся тем, что подача масла осуществлена через два сопла с обеих сторон диска, изменение давления масла при выходе из которых при сдвиге ротора воспринимается ртутным диференциальным манометром, перемещение ртути в коем служит для замыкания контактов сигнальных и аварийно-регулировочных устройств.

Тип. арт. «Сов. Печ.». Зак. № 7532 — 550

Дифференциальное реле осевого сдвига турбинного ротора Дифференциальное реле осевого сдвига турбинного ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх