Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала

 

СССР

Класс 81е, 84

М 56129

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А В Т О Р С 1(О М У С В М.Д Е Т Е Л Ь 0 Т В У

Зарегистрировано в Бюро после,"уюией регистра„"ии изобретений Гос,глана при СНК СССР

Б. Ц. Шефтель.

Повозка с устройством для подачи в ее кузов сыпучего материала.

Заявлено 20 февраля 1939 года в НКОМай за M 21934.

Опубликовано 30 ноября 1939 года.

Известны повозки с устройством для подачи в кузов сыпучего материала с применением снабженного резаком транспортера, подающего материал в расположенный под ним кузов.

Сущность предлагаемого изобретения, касающегося устройства такой повозки, состоит в том, что для равномерной загрузки кузова повозки применен плужковый сбрасы ватель, приводимый в движение от ходовой оси повозки навстречу потоку материала.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую повозку — вид сбоку; фиг. 2 — то же в плане; фиг. 3 — то же вид сзади; фиг, 4 — схему транспортной ленты — вид сбоку; фиг. 5 — схему передачи движения плужков ому с брасы вателю.

Как видно из чертежа, повозка снабжена створчатым кузовом 14, загрузка которого производится двумя параллелЬно расположенными ленточными транспор1терами„снабженными в нижней своей части резаками, разрыхляющими грунт или перегружаемый, сыпучий материал.

Створки кузова соединены между собой рычагом 1, связывающим движения обеих половинок при разгрузке (поворот одной из половин вызывает почти симметричный поворот другой половины). Поэтому для производства разгрузки достаточно лишь одного гидравлического цилиндра 2, расположенного у передней стенки кузова, ближе к гидравлической коробке, смонтированной на тракторе.

Точки опоры обеих створок кузова расположены близ их центра тяжести, благодаря чему для их поворачивания требуется затрата незначительного усилия и габариты ковша в положении разгрузки лишь немного больше габаритов транспортного положения.

Выгруженный из ковша материал рЬзравнивается специальным V-образным планировщиком 8, закрепленным между осями задних колес, с возможностью регулировки толшйны слоя.

ЛентЬчные транспортеры монти руются на жестких швеллерных рамах, состоящих каждая из двух частей:

1) передней подвижной части а, имеющей усиленную конструкцию и снабженной внизу резаком, а верхним концом поворотно укрепленной к переднему кронштейну основной рамы повозки, и 2) задней части б, расположенной над створчатым кузовом повозки и жестко прикрепленной к переднему и заднему кронштейнам основной ее рамы.

Транспортерная лента в передней

Части транспортеров имеет лотковый профиль и опирается на трехроликовые опоры; в задней же части лента имеет плоский профиль и опирается на однороликовые опоры.

Швеллеры передней подвижной части рамы транспортера воспринимают основную нагрузку при резании грунта. Для создания большей жесткости всей системы подвижные рамы обоих транспортеров соединены угловыми раскосами 4 в своей верхней части.

В нижней части, между транспортерами, остаегся щель для прохода тягового дышла б. Поворот повозки при опущенном ноже невозможен; для поворота необходим подъем передней рамы транспортеров почти до горизонтального положения. Эта операция производится вторым гидравлическим цилиндром 6, который шарнирно крепится одним концом к переднему кронштейну основной рамы повозки, а другим — к поперечине, соединяющей рамы обоих транспортеров.

Задняя часть транспортера с неподвижной рамой расположена под некоторым углом к горизонту над створчатым кузовом повозки.

Для уменьшения износа лент может быть применена так называемая дуплекс-лента (фиг. 4).

Это позволит применить в качестве тягового органа транспортера трехс!лойпу ю высококачественную тонкую ленту, которая, будучи прикрыта более дешевой защитной лентой и не подвергаясь вследствие этого истиранию от воздействия материала, сможет работать значительно дольше, чем обычные транспортерные ленты.

Натяжение нижней ветви такой ленты производится вертикальным натяжным роликом (фиг, 4) в средней части холостой ветви. Эластичность натяжения обеспечивается амортизационной пружиной, Для облегчения разгрузки материала с ленты плужковыми сбрасывателями поступающий на нож пласт грунта разрезается специальными гребнями 7 на две части.

Рама ножа опирается на салазки 15; для направления срезаемого грунта на транспортер каждый нож ймеет по краям выступающие к риволинейные борты.

Привод обоих транспортеров осуществлен отдельно от каждого из задних колес повозки цепной передачей Ai — Д2.

Включение звездочки Д на колесе производится фрикционной конус ной муфтой Ж, сидящей на резьбе. Угол подъема резьбы рассчитан на вклю,чение муфты при ее повороте на 90 .

Поворот муфты на обоих колесах производится за рычаги P помощью тросов, натягиваемых при опускании ножа (расстояние Π— 0 при поднятом ноже меньше, чем при опущенном). Таким образом опускание ножа автоматически вызывает вилючение транспортеров. Для передачи движения; транспортеру в требуемом направлении введена пара шестерен

Дз — Д4, из которых первая сидите одном валу со звездочкой Д2, а вторая на одном валу с ведущим барабаном транспортера.

Для передвижения плужковых сбрасывателей 10 по направлению от задней части транспортера к передней, навстречу потоку материала применены конусные барабаны 11, свободно сидящие на оси Ш.Конусность барабанов необходима для обеспече ния разной скорости хода щитка во время наполнения ковша: ббльшей в передней части транспортера (где ковш имеет малую высоту) и меньшей в задней его части. Изменение скорости должно быть обратно пройоуционально изменению высоты кузова.

Привод каждого из этих бараба нов производйтся помощью .-храпово.го механизма (фиг. 5). Вал 1, на котором насажены звездочка Д и шестерня Д„снабжен эксцентриком. 16, . с которым связан один из концов собачки С, другой конец которой упирается в зубчатую поверхность хра,пового колеса барабана До, составляющего одно целое с барабаном 11.

При вращении вала 1 рабочий конец собачки совершает поступательно возвратные движения -и проворачивает барабан.

Тросы 17, обвивающие ручья барабанов (в последовательности с менЬщего диаметра на больший), идут с верхней стороньь барабана на задний блок бь затем огибают передний блок б и закрепляются на острие щитового сбрасывателя.

Переключение хода плужковых сбрасыватейей производится автоматически при взаимодействии с концевыми упорами Уп„укрепленными на тягах 12. Конец тяги прикреплен к вертикально подвешенному поворотному плечу Ш, нижний конец которого загнут под собачку; при движении тяги вперед конец плеча припо.дымает собачку и этим освобождает барабан, свободно сидящий на оси.

Тросы свободно обвисают и плужковые сбрасыватели увлекаются транспортерной лентой и лежащим на ней грунтом в исходное положение. Не доходя до конца транспортера, плужковые сбрасыватели встречают упоры Уп, которые отводят тяги в первоначальн>ое > положение М включают собачку„ вследствие чего начинается опять медленное движение плужковых сбрасывателей вниз навстречу потоку материала.

Трос И, закрепленный одним концом к поперечине К на подъемно опускной части рамы транспортера огибает блок б, и далее разветвляется и концами крепится к рычагам Р муфт Ж; специальные пружины способствуют выключению муфт, натягивая тросы. ,По мере подъема ножа уменьшается расстояние К вЂ” бз — б4 и трос свободно обвисает, позволяя пружинам выключить муфты Ж привода тран спортеров.

Предмет изобретения.

1. Повозка с устройством для подачи в ее кузов сыну чего материала с применением снабженного резаком транспортера, подающего материал в расположенный под ним кузов, отличающаяся тем, что для равномерной загрузки кузова применен плужковый сбрасыватель 10, приводимый в движение от ходовой оси повозки навстречу потоку материала.

2. Форма выполнения повозки по п. l, > отличающаяся тем, что для сообще ния рабочего хода плужковому сбра> сывателю применен связанный с ним гибкий трос, наматываемый на барабан g4 при вращении послед, него собачкой С, насаженной на эксцентрик вала 1, сопряженного с ходовой осью повозки.

3. Форма выполнения повозки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для включения и выключения приводной собачки С в конечнььх положениях плужкового сбрасыва1еля применено сочлененное с собачкой поворотное плечо Ш, связанное с тягой 12, взаимодействующей с плужковым сбрасывателем в конечных положениях последнего.

Госпланнздат

Леноблгорлит № 1649.

Отв. редактор П. В. Никитин. Техред A. И. Хром

Тип. «Печатн. Двор» зак. № 69/19 — 675

Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованными устройством для заправки посевных агрегатов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к устройству для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата

 // 154822

Универсальнь[й самоходный кормораздатчик- смесительизвестны универсальные самоход^ные кормораздатчики-смесители, включающие установленный на раме бункер со скребковым трапснортером и выгрузной шнек с нанравляющим лотком.предлагаемый универсальный самоходный кормораздатчик- смеситель отличается от известных тем, что выгрузной шнек и направляющий лоток выполнены новоротными в вертикальной нлоскости и связаны со штоками гидроцилиндров. это нозволяет выгружать корма в различные но высоте кормушки или емкости.на фиг. 1 схематически изображен универсальный самоходный кормораздатчик-смеситель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по а-а. он содержит бункер / со скребковым транспортером 2 и выгрузным шнеком 3 с направляющим лотком 4, смонтированные на раме 5, установленной на шасси грузового автомобиля. в верхней части передней стенки бункера имеется выгрузное окно, закрываемое заслонкой 6. выгрузной шнек шарнирно закренлен на стойке 7 рамы. привод рабочих органов осуществляется от коробки отбора мощности 8, через карданную передачу 9, промежуточный вал 10, систему цепных передач и редукторы /у и 12.управление положением выгрузного шнека, иаправляюшего лотка и заслонки осуществляется с помощью гидроцилиндров 13, 14 и 15 с приводом от гидронасоса, который привод^т-ся в действие посредством ременной передачи от нромежуточного вала.при- загрузке бункера заслонка выгрузного окна закрыта, а скребковый транспортер ра- 5 ботает, чем обеспечивается равномерное распределение материала в бункере и донолнительпое его перемешивание.для выгрузки необходимо при помощи гидроцилиндров открыть заслонку бункера и пе-10 ревести направляюший лоток в рабочее положение.скребковый транспортер захватывает находящийся в бункере материал, перемещает его но наклонной передней стенке и выбрасывает15 через выгрузное окно на выгрузной шнек, с номощью которого материал подается в кормушки. при раздаче корма в кормушкп шнек наклонен направляющим лотком вниз. при загрузке само'кор.мушек, автокормущек и20 бункеров направляюищй лоток находится в верхнем положении.предмет изобретенияуниверсальный самоходный кормораздат- 25 чик- смеситель, включающий установленный на раме бункер со скребковым транспортером и выгрузной щнек с нанравляющим лотком, отличающийся тем, что, с целью выгрузки кормов в различные по высоте кормушки или ем- 30 кости, выгрузной шнек и направляющий лоток выполнены поворотпыми в вертикальной плоскости и связаны со щтока.ми гидроцилиндров. // 169935
Наверх