Плавучий задвижной затвор

 

¹ 59473

Класс 84Ь, 1; б5Ь, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК ССС)>.

Д. и. Зиневич.

Пловучий задвижной затвор.

Заявлено 4 мая 1939 года в НКРФ за ¹ 1898

Опубликовано 31 марта 1941 года.

Данное изобретение касается дальнейшего усовершенствования пловучих задвижных затворов для ворот сухих доков, выполненных в форме прямоугольного ящика, имеющего водонепроницаемые отсеки и передвигающегося на плаву в нишу ворот. С этой целью изобретение предусматривает для создания первичного уплотнения снабжение ворот доков гидравлическими домкратами, которые могут быть передвигаемы посредством лебедки по вертикальным направляющим, находящимся на стенках ниши ворот. Домкраты расположены на устоях ворот у опор для затвора и служат для подвода его к закладным частям.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез (по АВ на фиг. 2) по оси ниши и затвора в его рабочем положении; фиг. 2 — вид затвора сверху (с разрезом по балластным ящикам); фиг. 3 — поперечный разрез (по CD на фиг. 2); фиг. 4 и 5— установку гидравлических домкратов в двух проекциях.

Предлагаемый пловучий задвижной затвор представляет собой снабженный обшивкой (как с морской, так и с доковой стороны) металлический прямоугольный ящик с водонепроницаемыми отсеками, позволяющими затвору держаться на плаву при его отводе в нишу 1 или погружаться у порога ворот дока при заполнении ящиков водой.

На чертеже ящик разделен четырьмя палубами на три части по высоте (фиг. 1) и тремя поперечными переборками на четыре части по длине (фиг. 2).

Пространство между средними палубами, на всей длине затвора, использовано для устройства двенадцати отсеков 2, которые образованы постановкой в пределах средних палуб одной продольной переборки и пяти поперечных.

Кроме того все пространство, ограниченное верхней и следующей за ней средней палубой и средними поперечными переборками, использовано также для помещения четырех балластных ящиков 3, служащих, главным образом, для создания плавности посадки затвора при его погружении. Все палубные переборки и наружная обшивка для создания прочности и устойчивости конструкций, подкреплены соответствующими рамными шпангоутами, ребрами жесткости и пилерсами.

Для более равномерного распределения нагрузки между верхней и второй палубой устроен водонепроницаемый 2

59471 фальшборт 4, способный поддерживать приходящееся на него гидростатическое давление воды.

В двух крайних диагонально распо.ложенных водонепроницаемых ящиках плавучести (отсеках) 5 установлены .дублированные электронасосные установки, служащие для откачки ящиков.

Регулирование откачки каждого из ящиков, а также заполнения их осуществляется при помощи клинкетов 6, поставленных в каждом отсеке наспециальном балластном и наполнительном трубопроводе, проложенном во всех ящиках плавучести. Управление клинкетами вынесено на,верхнюю палубу. Питание насосов производится при помощи гибкого шланга от штепсельной колонны на головной части дока.

При открытии ворот (входа в док) затвор отводится в нишу 1, предохраняющую его от повреждений судами при входе их в док и действия ветра и волн, а также создающую надежное направление при перемещении затвора.

Перемещение затвора производится при помощи электрошпилей, установленных на голове дока. Перемещение .затвора в поперечном направлении, а главным образом, удержание его в определенном положении и регулирование этого положения осуществляется прн помощи швартовых шпилей на стенах дока и канифас-блоков 7 (фиг. 2).

Для посадки затвора на дно на нем устроены, на торцевых его стенках, опорные башмаки. Соответственно у порога дока заложены в теле бетона опоры, на которые и садится затвор.

Посадника затвора на опоры может проиэводиться при любом его положении, в там числе и в перекошенном, или в .положении, когда уплотняющие брусья будут настолько далеко отадвинуты.от закладных частей, что насосы центральной доковой станции при откачке не могут создать необходимой для прижима затвора разности горизонтов водьу в камере дока и заливе.

Для выравнивания положения ватвора:и: первоначального прижима его предусмотрены два гидравлических домкрата обьгчной конструкции (фиг. 4 и

:5). Домкр ты установлены на головной части дока в районе расположения опор затвора.

Для обеспечения исправности действия домкраты выполнены подъемными и обычно хранятся на голове дока в поднятом из воды состоянии, что дает возможность перед началом работы произвести осмотр их. Подъем домкратов из воды и опускание их к опорам затвора, осуществляется ближайшими к домкрату доковыми шпилями при помощи тросов 8, перекинутых через блоки 9, укрепленные на металлических стойках (фиг. 4 и 5).

Питание домкратов производится от насоса 10 через два гибких шланга 11, подающие жидкость в полости прямого и обратного ходов плунжера домкрата. При подъеме домкратов шланги укладываются на барабаны 12, автоматически приводимые в движение, одновременно с подъемом домкрата, грузами 13. Правильность установки домкрата под водой обеспечивается вертикальными направляющими 14, заложенными в бетоне головы дока, в которых и перемещается хвостовая часть домкрата. Для возможности эксплоатации затворов зимой может быть предусмотрен обогрев паром как самих затворов, так и их .ниш. Пар можетподаваться гибкими шлангами от заводской сети.

Для уменьшения теплопотерь затворы с бортов и по верхней палубе обшиты деревянным настилом, а сама ниша ворот — легким деревянным раскрывающимся перекрытием.

Предмет изобретения.

1. Пловучий задвижной затвор для ворот сухих доков, вьгполненный в форме прямоугольного я цика, разделенного палубами и переборками на ряд водонепроницаемых отсеков и передвигающегося на плаву в нишу ворот, отличающийся тем, что, в целях создания первичного уплотнения, ворота снабжены гйдравличеекими домкратами, расположенными на устоях ворот у опор для затвора и подводящими этот последний к закладным частям.

2. Форма выполнения затвора по и. 1, от лича юща я с я тем, что ги59471 дравлические домкраты выполнены пе- вертикальным направляющим, располо;редвижными с .помощью, лебедки по женным на стенках ниши ворот.

Плавучий задвижной затвор Плавучий задвижной затвор Плавучий задвижной затвор Плавучий задвижной затвор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для производства работ на выполненных в виде шпунтовых стенок подводных частях гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для производства работ на выполненных в виде шпунтовой стенки подводных частях гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для перекрытия судоходных пролетов плотин транспортных гидроузлов

Изобретение относится к области комплексов защитных от наводнений гидротехнических сооружений и предназначено для создания плавучего затвора судопропускного сооружения

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для перекрытия судоходных пролетов плотин речных гидроузлов

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, плотин, комплексов защитных от наводнений сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, перекрывающим судоходные пролеты плотин речных гидроузлов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах
Наверх