Амортизирующее устройство для транспортных средств


B61G11F16F1/14 -

 

,:.-л часиками ,,и л д@т - не МБ1т

Взамен ранее изданного

<» 50l9l2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕУЕЛЬС7ВУ

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Доп ол н ительное к а вт. св ид-ву— (22) Заявлено 21.05.74 (21) 2026430/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.78, Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 03.03.78 (51) Ч.Кл. В 61 6 11!00

F 16 F 1/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.013.23 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. А. Архангельский, М. T. Зиновьев и А. Ф. Выборный (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения

Изобретение относится к амортизационным устройствам для транспортных средств, в частности к буферным устройствам автосцепок железнодорожного . подвижного состава.

Известны амортизирующие устройства для транспортных средств, содержащие деформируемый вал .и приспособление для создания на валу крутящего момента, связанное с подвижной частью и неподвижным основанием транспортного средства.

Такие амортизирующие устройства сложны по своей конструкции и труднопримвнимы на железнодорожном подвижном составе.

Цель изобретения — повышение надежности амортизирующего устройства в работе на железнодорожном по движном составе.

Это достигается тем, что предлагаемое приспособление состоит из жестко закрепленных на концах вала шестерен, находящихся в зацеплении с четырьмя зубчатыми рейками, попарно закрепленными одним концом соответственно на подвижной части и непод вижном основании, а свободные концы реек размещены в направляющих отверстиях подвижной части и неподвижного основания. 25

Кроме того, чтобы обеспечить жесткость конструкции, зубчатые рейки выполнены тел ес копич еским и.

На чертеже изображено амортизирующее устройство, состоящее из деформируемого вала 1, жестко закрепленных на его концах шестерен 2, с которыми взаимодействует пара зубчатых реек 8, закрепленных одним концом на подвижной части 4 транспортного средства, и пара зубчатых реек 5, закрепленных на неподвижном основании б.

В подвижной части 4 и неподвижном основании б выполнены направляющие отверстия

7, в которые входят свободные концы пар реек8и5.

Нагрузка от подвижной части 4 передается через пару реек 8 на шестерни 2,и вал 1, создавая крутящие моменты противоположного знака, а пара реек 5 создает реактивный крутящий момент противоположного знака на шестернях 2, создавая тем самым деформацию кручения на валу l.

Таким образом, воздействующий момент от пары зубчатых реек 8 и пары реек 5 создает упругие деформации вала как по часовой стрелке, так и в противоположном направлении, а шестерни 2 свободно перекатываются между рейками совместно с валом 1.

1. Амортизирующее устройство для транспортных средств, содержащее деформируемый вал и приспособление для создания на валу крутящего момента, связанное с подвижной

501912. 6

Составитель В. Васильев

Техред Л. Гладкова

Редактор Н. Скворцова

Корректор В. Гутман

Заказ 972/29 Изд. № 197 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент» частью и неподвижным основанием транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе на железнодорожном подвижном составе, приспособление состоит из жестко закрепленных на концах вала шестерен, находящихся в зацеплении с четырьмя зубчатыми, рейками, попарно закрепленными одним концом соответственно на подвижной части и неподвижном основании, а свободные концы реек размещены в направляющих отверстиях подвижной части и неподвижного основания.

5 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения жесткости конструкции, зубчатые рейки выпо.тнены телескопическими.

Амортизирующее устройство для транспортных средств Амортизирующее устройство для транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх